Кинодайджест 24-30 января

Feb 02, 2022 10:27





Человек/машина, власть/месть и пропавшая женщина.


Апгрейд / Upgrade (Австралия-США, 2018)



Как и в случае с «Пилой» Ли Уоннеллу снова удалось за копейки (бюджет «Апгрейда» всего 5 миллионов) снять отменный жанровый образчик. Хорошая динамика, брутальный и жёсткий экшен, классная операторская работа, интересный сюжет и занятный финал. Артисты здесь немного не дожимают, но это уже на фоне всего остального не столь критично. Добротно и бескомпромиссно.

Моя оценка 8/10

Тень / Ying / Shadow (Китай-Гонконг, 2018)



Корифею китайского кино Чжан Имоу в очередной раз удалось создать поэтичное, безумно красивое и изящное произведение искусства. Используя в качестве вдохновения  гохуа* (*стиль традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), постановщик сотворил нечто невероятное, ибо от картинки и завораживающих боевых сцен здесь воистину глаз не оторвать. Стильно, прекрасно и удивительно!

Моя оценка 10/10

Убийца / Ci ke nie yin niang / The Assassin (Тайвань-Гонконг-Китай, 2015)



Ещё один знаковый постановщик из Поднебесной Хоу Сяосянь, в отличие от коллеги выше, работает в несколько ином жанре. Картина сколь красива, столь медлительна и медитативна. Классический сюжет о мести является здесь скорее фоном для размышлений и чувств, нежели поводом для демонстрации боевых навыков обворожительной и загадочной Шу Ци. Но те немногие и короткие экшен-эпизоды внезапным вихрем разрывают тишину кадра и врываются в повествование, пробуждая зрителя от задумчивой неги. Не скажу, что я поклонник подобного темпа, но кино обволакивает аурой, которая потом долго не отпускает. Хорошее кино для любителей неторопливого и созерцательного. Фильм, кстати, получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за режиссуру.

Моя оценка 8/10

Незнакомец / The Stranger  (мини-сериал, 8 серий, 363 минуты, Великобритания, 2020)



Первый сериал Netflix по романам Харлана Кобена, популярность которого дала дорогу « Невиновному» и ряду других проектов по произведениям детективного автора. Однако у писателя, судя по всему, наблюдается некое однообразие в подаче материала и сюжетах, ибо завязка (пропавшая женщина) и большинство сюжетных ходов, что в «Невиновном», что в « Не говори никому», вызывает стойкое дежа-вю. Тем не менее смотрится «Незнакомец» (а правильнее было бы «Незнакомка» и это не спойлер) с интересом. У сериала хороший темп, в кадре крепкие и фактурные артисты (жаль Армитедж так редко снимается), да и интрига закручена весьма лихо. Прибавим к этому шикарный британский колорит.  В финальных 2-3 сериях действие ещё сильнее даёт по газам и оторваться от происходящего решительно невозможно, а по количеству твистов в концовке, которые выстреливают как из пулемёта, Кобену явно светит попадание в книгу рекордов Гиннесса, ибо здесь собрано просто всё, что можно было собрать. Любителям детективов и кручёных сюжетов смело можно брать в актив. Добротно и по классике. Хотя тот же « Невиновен» на мой взгляд выглядит ещё ярче и круче.

Моя оценка 7,5/10

Хоу Сяосянь, Рецензия, Чжан Имоу, Шу Ци, Сериал, Мэйнстрим, Китай, Тайвань, Драма, Харлан Кобен, Гонконг, Исторический

Previous post Next post
Up