Бандитские разборки и киллеры со сверхспособностями - корейский дуплет создателя «Нового мира» Пак Хун Джона.
«Ночь в раю» / Nakwonui bam / Night in Paradise (Корея, 2020)
Бандит и правая рука одного из криминальных боссов Тхэ Гу совершает акт возмездия за смерть сестры, убив лидера конкурирующей преступной группировки. Теперь война между кланами неизбежна и Тхэ Гу велено залечь на дно на одном из соседних островов. Там он встречает странную и своевольную девушку. А меж тем боевики из враждующего клана уже вовсю ищут Тхэ Гу...
Последняя на данный момент работа режиссёра «Нового мира» и «Тигра» Пак Хун Джона, известного также как сценариста «Я видел дьявола» Ким Джи Уна и «Нечестной сделки» Рю Сын Вана.
Вернувшись к бандитской тематике, постановщик достаточно спокойно и ровно ведёт повествование в околонуарном ключе, отчасти напоминающем «Сонатину» Такеши Китано в весьма упрощённой форме. Общая меланхоличная грусть здесь соседствует с яростными разборками с поножовщиной и всеми атрибутами локального криминала.
Исходя из сюжетной завязки, догадаться о финале картины несложно. И вот с ним как раз режиссёр чуть было не дал слабины, несколько подзатянув действо и чуть было не уподобившись своему коллеге по ленте «
Хваи».
Из актёров здесь выделить особо некого. Ом Тхэ Гу («Секретный агент», «Китайский квартал») особо не тянет главную роль и харизмы ему временами ощутимо не достаёт. Чон Ё Бин («Тайный зопарк», дорама «Винченцо»)выглядит несколько получше, а вот кто в рамках типажа действительно крадёт фильм, так это Чха Сын Вон («Необстрелянные», «Око за око») в образе одного из криминальных боссов.
Картине, на мой взгляд, всё же не достаёт режиссёрской мощи. Твёрдой руки, что схватила бы зрителя за грудки. Но и в таком виде, как ни крути, это в хорошем смысле рядовое жанровое кино с классической историей и подачей. Эдакая грустная криминальная зарисовка, которая, возможно, могла бы быть и лучше.
Моя оценка 7/10
Click to view
«Ведьма» / Manyeo / The Witch: Part 1. The Subversion (Корея, 2018)
Пожилая супружеская пара приютила раненую восьмилетнюю девочку с потерей памяти, которую они нашли в крови и без сознания около их дома. Но спустя 10 лет жестокое прошлое настигает девочку, когда на её пути появляются странные и незнакомые люди, утверждающие что наконец-то нашли её...
Эта работа Пак Хун Джона ощутимо выделяется на фоне его остальных картин. Лента следует проверенным сюжетным курсом, с которого не сворачивает до самого финала, в котором порадует небольшим и забавным твистом. Но с начальной экспозицией режиссёр, что называется, перетянул, потратив на простую завязку и знакомство целый час из двухчасового хронометража. Собственно, саму картину с таким сценарием можно было смело уложить в стандартный «полторашник».
Скрашивает томительно ожидание фирменного корейского «мочилова» обаятельные актёры и забавные фирменные же диалоги.
Ким Да Ми из дорамы «Итхэвон класс» буквально тащит на себе весь фильм, а финальные эпизоды с ней просто божественно прекрасны. Забавно выглядят и немного переигрывают в японском стиле Чхве У Щик («Паразиты», «Время охоты») и Чо Мин Су («Пьета», дорама «Метод»). Неплох в небольшом эпизоде фактурный Пак Хи Сун («Клиент», «Подозреваемый»).
Экшен поставлен весьма недурно, совмещая умеренно кровавую брутальность и комиксовость подачи, соблюдая идеальный и хрупкий баланс.
По итогу, «Ведьма» это обычный и весьма недурственный боевик, пропустив который, в принципе, ничего не потеряешь. Ведь боевых сцен в нём нужно ещё дождаться. Но любителям корейских картин в духе «романтика-разборки-все в крови» скрасить вечер она точно сможет.
Моя оценка 7/10
Кстати, Пак Хун Джон снимает сиквел, хотя главная сюжетная история в первом фильме логически завершена.
Click to view