Человек, который убил Дон Кихота / Человек, который хотел быть королём

Sep 19, 2024 17:15





Две истории о стремлениях и мечтах в рамках КиноРулетка №25. Человек, который...  от dart_maus


Человек, который убил Дон Кихота / The Man Who Killed Don Quixote (США-Испания,-Франция-Бельгия-Португалия-Великобритания, 2017)



Мне нравится творчество Терри Гиллиама, и я чертовски рад, что этот долгострой и проект мечты режиссёра ему получилось всё же снять, пусть и спустя десятилетия. Картина - настоящая сказка для взрослых, с приключениями, юмором, грустью, болью потерь и утерянными мечтами и вновь обретённой свободой.













В отличие от остальных работ режиссёра, здесь всё выдержано в мягких тонах без зашкаливающей фирменной шизы, хотя стиль и все фирменные же приёмы Терри узнаваемы. Кино вышло более зрительским, но это ни в коей мере не недостаток, а даже наоборот.











Прекрасные натурные съёмки, интересные ситуации, переплетение реальности и фантазии, хорошая динамика и занятная череда событий. Актёрский ансамбль глаз радует. Адам Драйвер, конечно, хорош, но его тут с лёгкостью затмевают матёрый глыба-ветеран Джонатан Прайс и, как бы это смешно не звучало, Ольга Куриленко, которая в образах, кхм, «женщины лёгкого поведения», смотрится как влитая и буквально живёт в кадре, высекая искры столь вдохновенно, что диву даёшься. Ну и остальные тут тоже все в фактуре и не отстают.













По итогу вышло замечательное фэнтезийное кинопутешествие о реальности и сказке, в которую если попадёшь, то уже обратно в реальный мир не захочется при всё желании.

8/10

Человек, который хотел быть королём / The Man Who Would Be King (Великобритания-США, 1975)



Весьма интересная история по рассказу Редьярда Киплинга, которого в картине сыграл молодой (впервые его таким вижу) Кристофер Пламмер. Лента поначалу резво стартует, пока два обаятельных авантюриста Кейн и Коннери выкидывают свои фортели. Дуэт буквально выжигает экран обаянием и энергетикой, а уж на сцене в горах и воспоминаниях о шотландце и простреленной сумке и вовсе можно улететь в небеса от удовольствия.













Но как только герои достигают нужного им места, история начинает приобретать всё более горький и грустный привкус, становится более спокойной и печальной. Собственно, пролог об этом и говорит с самого начала. Снят фильм просто превосходно: натурные съёмки радуют красотой, ведь вокруг степи, заснеженные горы и сама красавица природа, плюс массовки нагнали, не говоря о родном и естественном антураже.















Золотое кино 70-х, мастерски снятое и сыгранное. Другого и не ожидалось.

8/10

Майкл Кейн, 8/10, Рецензия, Мэйнстрим, КиноРулетка

Previous post Next post
Up