Вспоминая Алена Делона, глава I: Искатели приключений / Борсалино

Sep 16, 2024 12:04





После ухода иконы французского кино появился, увы, грустный повод вспомнить несколько пропущенных или подзабытых мной картин. В первой главе две классических криминальных истории о суровых мужчинах опасных профессий.


Искатели приключений / Les aventuriers (Франция-Италия, 1967)



Помнится, в юности я был несколько обескуражен названием фильма и фактическим его содержанием. Тогда мне казалось, что это должны быть лихие приключения двух друзей, а по факту оказалась грустная драма о разбившихся и казалось бы вновь сбывшихся мечтах, радости дружбы и горечи потерь. И кино с высоты возраста в данном настроении и теме бьёт в самое сердце и приходит понимание.















У фильма спокойный размеренный ритм, событий не сильно много, но лишних сцен нет, а приключения, упомянутые в названии, начинаются ненадолго лишь в конце второго акта. Режиссура цепкая, музыка завораживает и задаёт нужный тон. Сцены с самолётом, эпизоды с поиском добычи «море-солнце», финальная схватка с бандитами в форте Бойярд - всё выглядит отлично и глаз радует.

















Артисты в кадре - олицетворение мужественности и символ настоящей мужской дружбы. Дуэт Лино Вентуры и Алена Делона невероятно крут и прекрасен, а Джоанна Шимкус женственна, притягательна и завораживает красотой. На втором плане сплошь фактура и стиль - все хороши!















Шикарное кино с горьким послевкусием.

Моя оценка 8/10

Борсалино / Borsalino (Франция, 1970)



Две легенды в кадре, Марсель 1930-х, шляпы, «томпсоны», гангстеры - все составляющие криминального жанра о молодых и дерзких в наличии. Кино сразу берёт в оборот и не провисает до самого финала. Все сюжетные тропы идут строго по классике, но здесь иного и не нужно.















Отличный темп, приятные глазу съёмки, шикарный антураж от одежды до машин, неплохие перестрелки, легендарная драка, а тандем самого красивого и самого обаятельного не поддаётся описанию - настолько он крут и харизматичен.

















Картина достаточно проста и прямолинейна, но сделана крепкой рукой и смотрится на одном дыхании, а со сюжетом следить весьма интересно. На выходе получаем крепкое и добротное жанровое гангстерское кино с фирменным романтическим флёром.

Моя оценка 8/10





PS

Продолжение «Борсалино и Ко» снимали уже без Бельмондо (сюжет + ссора двух актёров во время съёмок первой картины), но смотреть его что-то не хочется, да и пишут, что вышло слабее.

Жан-Поль Бельмондо, Рецензия, Мэйнстрим, Ален Делон

Previous post Next post
Up