Когда-нибудь это должно было произойти, ведь держать марку вечно выходит не у всех. Вот и на четвертой главе похождений непобедимого инспектора Ма ощущается постепенное ослабление. И если в плане общей сюжетной боевой канвы всё как обычно, то вот в плане подачи и режиссуры здесь не всё гладко.
И вроде бы всё как всегда - железные кулаки Ма Дон Сока, отлетающие толпы вражин, бандиты, драки, поножовщина, бодрая динамика и ритм, но что-то уже не так. Фирменный корейский юмор тут уже отошел на второй план, уступив место шуточкам более тупеньким и более западным, но от этого не менее весёлым опять же. Плюс режиссирует здесь, как и на недавних «Пустошах» с тем же Дон Соком, снова каскадер и постановщик трюков Хо Мён Хэн, а он на режиссёра вот не тянет совсем. Даже драки здесь хоть и поставлены неплохо, но как-то без огонька, особенно в сравнении с предыдущими сериями. Ну и появилась некая стерильность и приглаженность как в китайских материковых фильмах, да и продюсер Ма Дон Сок начал продавливать себя в плане самолюбования и нелепого пафоса, что сразу в глаза бросается.
Некоторые комедийные сцены и диалоги откровенно перетянуты (разговор с бывшим жуликом из третьей части Чан И Су по поводу полицейского жетона) - и это опять же вина режиссёра, который не смог подать сцену ярче, короче и острее. По актерам тут без вопросов - Ма Дон Сок как обычно крут и харизматичен, как и злодей Ким Му Ёль, остальные в образах и смотрятся хорошо.
В общем, как разовый боевик на вечер кино пока работает и способно убить время, благо всё пока не сильно плохо и вполне смотрибельно. Но по сравнению с предыдущими фильмами цикла это весомый шаг назад, что не может не настораживать. В пятой части в режиссёрское кресло вернётся постановщик второго и третьего фильма Ли Сан Ён и это уже хорошая новость т.к. Хо Мён Хэн, увы, не сильно дюжит.
7/10