В связи с недавней смертью прекрасного артиста Ежи Штура решил уже наконец закрыть мощный пробел в фильмографии не менее прекрасного режиссёра Юлиуша Махульского, работавшего с Ежи на «Сексмиссии» (они же «Новые амазонки»), «Киллере» и «Кингсайзе». И, надо сказать, как и в случае с «Окном в Париж», хорошо, что я посмотрел «Дежа вю» именно сейчас. Именно с высоты возраста уже под другим углом осознаешь все подколки, нюансы, тонкости и все прелести, который в юности частично могли быть непонятыми.
Лихое и захватывающее действо, шикарный антураж Одессы 1925 года со всеми этими плакатами и прочими прелестями и отсылками тех лет (с Эйзенштейном отдельная ржака получилась), ураганный парад комедийный буффонадных сцен, порой с чёрным юмором, диалогов и ситуаций, закрученный фееричный сюжет, когда даже не подозреваешь, чем всё это может закончиться, плюс тут и твисты нехилые, Шьямалан отдыхает!
А что тут вытворяет Ежи Штур - нечто невероятное. Обладатель недюжего обаяния, он с лёгкостью переходит от наивного дурачка с проблемами в памяти до опасного киллера и обратно - оторвать взгляд решительно невозможно. Плюс и старая советская гвардия не отстаёт - Николай Караченцов, Владимир Головин, Виктор Степанов, Галина Петрова, Олег Шкловский, Всеволод Сафонов и целая плеяда эпизодических появлений - на всех не насмотришься!
В общем, что тут писать - кино на века и золотой фонд! С невероятным кайфом посмотрел - настоящее волшебство!
10/10