Военно-полевой госпиталь / Большое ограбление поезда

Jun 27, 2024 10:40





Закрываю пробелы по классике и прощаюсь с покинувшим наш мир Дональдом Сазерлендом.

Военно-полевой госпиталь / M*A*S*H (США, 1969)



Первая главная и знаковая роль актёра, которая принесла ему известность. Стоит отметить, что эта экранизация антивоенного сатирического романа Ричарда Хукера ощутимо отличается по тону и подаче от последующего за ней сериала, хоть я и не смотрел все сезоны, а смотрел в юности лишь выборочно. Холодный стиль Роберта Олтмена здесь ощущается в полной мере. Абсурдные ситуации, армейско-медицинские приколы и общая атмосфера шизы, в которой главное - не сойти с ума от происходящего вокруг.

Фильм, на первый взгляд, внешне спокойный, но за этим спокойствием скрывается настоящая взрывная феерия с чёрным хлёстким юмором, которая периодически прорывается на экран. Над некоторым эпизодами («горячие губки», финальный матч по рэгби, объявления по громкоговорителям и т.д.) и едкими фразами порой хохочешь в голос, а порой становится немного грустно.



















Актёрский состав прекрасен - Дональд Сазерленд, Эллиот Гулд, Том Скеррит, искрят и зажигают по полной. Фактурный Роберт Дювалл больше на подхвате, а вот кто действительно порой крадёт фильм, так это Салли Келлерман в образе вышеназванной «горячие губки» - почти каждый эпизод с ней вызывает хохот.





Шикарное и хулиганское кино с духом времени и неповторимым шармом.

8/10

Большое ограбление поезда / The First Great Train Robbery (Великобритания, 1978)



Эта режиссёрская и сценарная работа Майкла Крайтона, которую он снял по собственному роману, на мой взгляд, удалась у него лучше всего, что он снял до или после. Авантюрный сюжет, старый Лондон, костюмы, декорации, крутые артисты, юмор - лента так и пышет жанровым авантюризмом. С динамикой проблем нет - картина резво стартует с места в карьер и в ритме польки стремится к финалу, радуя занятными и забавными поворотами. Снят фильм по классике и в духе времени с фирменным шармом. Местами на общих планах видны комбинированные съёмки, но на фоне всего остального это сущие пустяки, а вот сцена с поездом и трюки Коннери, которые он исполнял без дублёра, вызывают вздох удивления!















Дуэт Шона Коннери и Дональда Сазерленда прекрасен. Артисты лучатся обаянием и бронебойной харизмой, шикарно смотрятся вместе и отлично взаимодействуют в кадре, а сексуальная красотка Лесли-Энн Даун прелестно разбавляет мужской тандем. Плюс на втором плане фактурные британцы, которые, как водится, все на своём месте и глаз радуют.

























Классное жанровое кино для любителей юморных историй про мошенников и изящные ограбления.

8/10

8/10, Рецензия, Мэйнстрим

Previous post Next post
Up