Истребитель / Fighter (Индия, 2024)

May 06, 2024 11:41





К «Топ Ган» я всегда был холоден, и фильм у меня восторгов не вызывал, потому сиквел я смотреть не стал. А вот с индийской вариацией (подобные фильмы периодически снимают во многих странах) режиссёра хитового «Патхана» Сиддхарта Ананда ознакомиться было интересно. Увы, постановщик предпочёл самый простой и скучный путь подачи без какой-либо изюминки.  Далее будет большое количество картинок, поэтому продолжение под катом.























Сюжетный шаблон тут разбирать смысла нет, поскольку, как и в спортивных лентах, тут всё по принципу «видел один фильм - видел их все». Отважные красивые герои, злобные гадкие враги, слёзы и пафос до небес с неизменным маханием флагом, поездки на мотоцикле на фоне заката и так далее по списку. Фильм, кстати, основан на реальных событиях пакистано-индийского конфликта, и также здесь показаны реальные боевые операции и печально известный теракт 2019 года. Была надежда именно на ураганный и крутой экшен, который индийцы ставить умеют. Но в этом плане опять же всё сделано неплохо, но и только то.























Не знаю как там в сиквеле с Крузом (наверняка лучше), но здесь воздушные сцены сделаны нормально, но каких-то диких восторгов не вызывают. Да, самолёты красиво летают, пускают ракеты и выполняют фигуры высшего пилотажа, но всё это уже было и чем-то удивить здесь не смогли, да и самих боевых сцен не сильно много, учитывая классический почти трехчасовой хронометраж. Есть красивые натюрель взрывы, которые при этом периодически соседствуют со средней графикой. Забавно, но больше всего понравилась финальная экшен-сцена со спецназом, но она происходит на земле, да и та достаточно короткая, а противостояние главгероя и главгада снято на фоне кривоватого задника, который конечно получше, чем в «Охоте на пиранью», но, скажем прямо, в отрывках последнего «Индианы Джонса» он сделан явно лучше, хотя и там меня увиденное не радовало.























Артисты все в типажах - красивые и глазу приятные, и от них тут иного не требуется. Есть забавные юморные сцены (особенно с улыбкой Ритика Рошана и его фирменным Please), приятные глазу танцы в духе глянцевых рекламных роликов парфюм-домов, но опять же без фирменной страсти.

В общем, получился достаточно типовой жанровый стандарт по западному образцу, которому чертовски  не хватает искорки, драйва и оригинального индийского отрыва, который тут ох как напрашивался. Видимо, это и стало причиной кассового провала - в Индии фильм собрал лишь 20 миллионов долларов при 30-миллионном бюджете, а в США фильм добрал еще 5 миллионов.





























































В целом, смотрится нормально, но для тех, кто видел второй «Топ Ган» смысла в этой трехчасовой пафосной агитке не сильно много. Я в целом просмотром доволен, но если бы пропустил - ничего не потерял.

7/10

Ришабх Савхней, Индия, Ашутош Рана, Гита Агравал Шарма, 7/10, Драма, Ритик Рошан, Акшай Оберой, 2024, Боевик, Анил Капур, Рецензия, Талат Азиз, Дипика Падукон, Чандан Ананд, Шанджида Шейкх, Сиддхарт Ананд, Каран Сингх Гровер

Previous post Next post
Up