Вот и появился грустный повод ознакомиться с последней на данный момент режиссёрской работой Ли Джон Бома, на счету которого два крепких жанровика «
Жестокий зимний блюз» и «
Человек, который плакал», а также, на мой взгляд, один из лучших фильмов в корейском кино «
Человек из ниоткуда». Повод этот - прекрасный и замечательный актёр Ли Сон Гюн, который покончил с собой за несколько дней до Нового года. Артисту было 48 лет. Фильм был снят ещё в 2017-м, но в связи с трагедией на
пароме «Севоль» (упоминается в фильме), картину после окончания съёмок положили на полку на пару лет, и, судя по рыхлому и неровному повествованию, пытались вырезать из неё какие-то особо острые сегменты. Лента не стала успешной в прокате, а чуть позже её купил Netflix.
Вообще, в плане режиссуры тут наблюдается некий диссонанс, когда всё повествование идёт на серьёзных щах, а главный герой в исполнении Ли Сон Гюна словно перекочевал из его же хитового триллера «
Трудный день», и это несколько сбивает с толку. Ведь там как раз был идеальный баланс крутого экшен-триллера и чёрного юмора. Здесь же, герой очаровательно факапит время от времени, но на общем серьёзном тоне смотрится это не сильно уместно - прямо ожидаешь, что картина с минуты на минуты сорвётся на ураганный юморной триллер, но этого не происходит. Криминальный сюжет здесь достаточно типовой, и все сюжетные сюрпризы (ну почти все) предугадать несложно. А вот в плане хронометража лента, увы, немного затянута, и её смело можно было бы сократить минут на 10-15, убрав или подрезав ряд сцен, которые тормозят основное действо.
Артисты в кадре дают именно то, чего от них ждёт зритель. Ли Сон Гюн обаятелен и местами раздолбаист. Пак Хэ Джун в очередной раз неплохо дал мрачного и жестокого гангстера-убийцу, а ветеран Сон Ён Чхан как влитой в образе гадкого бизнесмена и главы крупнейшей корпорации Кореи (в логотипе чёткий намёк на Samsung, с которой как раз в то время был скандал со взятками и прочими прелестями).
В общем и целом, кино смотрится нормально, и любителям корейских криминально-полицейских историй с подставами и продажниками всех мастей вечер вполне скрасит. Но, неровность и рыхлость повествования вкупе с небольшой затянутостью налицо. Неплохое кино, которое могло быть значительно лучше.
6,5/10
А вот тот самый логотип «крупнейшей корпорации Кореи, которая проворовалась».