Встретились с давним знакомым. Когда-то Вадим Воробьев жил, как и я, во Владивостоке. Узнали мы друг друга по воле случая: сидели в одной тюрьме. В те далекие годы только очень ленивый не знал громкое «дело Воробьева-Попова». А уж после того, как в апреле 2009 года Европейский суд по правам удовлетворил жалобу их жалобу на приговор, они и вовсе стали знаменитыми. Напомню вкратце суть дела. Бывшие сотрудники МВД Попов и Воробьев стали учредителями и членами профсоюза сотрудников правоохранительных органов Владивостока. Их арестовали в январе 2000 года. Тогда в селе Яковлевка Приморского края в доме некоего Кадзоева опергруппа арсеньевского УФСБ обнаружило взрывные устройства. В ходе следствия подозрение в хранении бомб пало на Воробьева и Попова. Им была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Освободили обвиняемых только в феврале 2001 года. Более года они провели в СИЗО. В отношении Воробьева и Попова, постановил ЕСПЧ, государство нарушило ст. 3 ( запрет на бесчеловечное либо жестокое обращение) и ст. 5 ( право на свободу и безопасность) Европейской конвенции.. В 2001 году они получили условные сроки. Каждому из истцов Страсбург постановил выплатить по €8 тыс. в качестве возмещения морального ущерба и €1150 в качестве возмещения судебных расходов и издержек.
Подробнее о деле здесь
http://daily.novostivl.ru/archive/?sstring=&year=&f=ns&t=010928ns01…Вспомнили давние события, бывших знакомых, поговорили о днях нынешних… И как-то слетела у Вадима фраза: «Переживаю за сына, у него постоянно проблемы из-за политических взглядов и, в том числе, из-за моего прошлого…»
Примечательно, что мы, пройдя через обвинения ФСБ и тюрьмы, уезжать из нашей страны не думаем и не думали…
Еще до встречи с Вадимом я общался с несколькими молодыми людьми, которые были вынуждены выехать за пределы России. Общим оказалось то, что они -айтишники. Собственно, у этих специалистов нет недостатка в работе и в Москве. Значит, что-то другое вынуждает их искать лучшей доли в Европе или США.
Что именно?
Сын Вадима - Вячеслав - тоже оказался айтишником. Вот его рассказ:
Вячеслав Воробьев
- Я родился в 1989г. во Владивостоке. Там же учился в английской школе, потом поступил в Дальневосточный государственный университет на физико-математический факультет на специальность "Компьютерная безопасность". Выпустился в 2013г. Помимо этого на последних курсах поступил в колледж в Южной Корее на специальность "Электроника". Проучился в Корее год. После вернулся во Владивосток, но потом был вынужден покинуть этот город и выехать в Санкт-Петербург.
Работал в казначействе в отделе режима секретности и безопасности. В начале 2014г. был вынужден написать заявление по собственному желанию, переехал в Москву. Работаю сетевым инженером.
Ну, что еще? Не пью, не курю, занимаюсь спортом. У меня есть девушка…
Постоянно стараюсь развиваться профессионально, изучая различные новые технологии, подтверждая полученные знания, сдавая экзамены и получая подтверждения - сертификаты международного образца и отдельные курсы по повышению квалификации.
Занимаю активную жизненную позицию! Я против коррупции и воровства!
Моя позиция по нынешней ситуации в Украине: эскалация военного конфликта -это результат вторжения и постоянного нахождения там российских войск, введенных тайно и вероломно. Путин и его окружение, видимо, решили таким диким образом отвлечь россиян от экономических проблем внутри России. Для этого используется оружие массового поражения - телевидение, которое упорно зомбирует людей.
Мне кажется, что рано или поздно пелена с глаз спадет, и народ начнет задумываться и анализировать события. Момент, когда люди увидят резкое отличие между жизнью по ТВ и реальной жизнью-близок.
Лично я отчетливо понимаю, что наша страна движется совершенно не туда. Путинисты узурпировали власть и развалили все основные институты государства. Выборов нет: не допускают тех людей, которые действительно хотят и могут что то сделать для людей и страны. Яркий пример - Навальный. Судебной системы, по сути, нет. Политическая конкуренция отсутствует. СМИ подневольны и в загоне.
Полиция нацелена на подавление недовольства людей. Это я на себе прочувствовал, как участник многих митингов протеста.Отмечу: я совершенно не хочу революции, погромов и беспорядков. Но если не выходить на массовые акции против антинародной и антидемократической политики властей, то ничего и не поменяется. Вот почему я выхожу на акции. Я хочу, чтобы власть услышала нас и приняла меры.
Конечно, во многом это противостояние похоже на борьбу с ветряными мельницами. Беда в том, что сейчас ЛЮБОЕ несогласие с властью, любые попытки выступить против беззакония интерпретируются властью как нарушение закона и противоправные действия. Любая критика власти-запрещена. Несогласные объявлены «пятой колонной», «наймитами Госдепа», «оранжевыми» и «майдановцами».
У меня, как у моего отца, был свой опыт противостояния с властью. Хорошо, конечно, не такого масштаба. Когда я учился в Корее, мне пришло извещение о привлечении к административной ответственности «за незаконную торговлю овощами». Я приехал в Россию и с трудом доказал абсурдность обвинений. Как говорят юристы, «в инкриминируемый период» я находился за пределами России и физически не мог что-то нарушать в России. Железней алиби не бывает. Короче, штраф отменили. Но, как говорится, осадочек остался.
Конечно, увольнение из казначейства не случайно произошло. Своих критических взглядов на власть и политических убеждений я никогда не скрывал. В митингах протеста участвовал… Короче, вызвали меня, поговорили, обрисовали перспективу - отсутствие перспектив по работе или немедленное увольнение по собственному желанию.
Я выбрал последнее.
Одиночный пикет
Переехал из Санкт-Петербурга в Москву. Но ведь взгляды не поменялись! Я по-прежнему хожу на митинги и акции протеста. Был на митинге 30 декабря 2014 года на Манежной площади. Все было перекрыто. Красная площадь закрыта. Я начал все фотографировать. Ко мне подошли два сотрудника полиции и стали выхватывать телефон, на которой я делал фотографии. Они были одеты по форме, но не представились. Сразу стали меня хватать за руки и отбирать телефон. Меня грубо затащили в автобус, где было еще 5 человек. Потом подошел человек в маске и сказал: либо я удаляю фотографии, либо меня закроют в каком то специальном месте, после которого своими ногами не выходят. Пришлось достать телефон и удалить те фото, на которые они указали: в основном те, где четко были видны лица сотрудников полиции и сотрудников ОМОНа. После удаления фотографий меня выпустили из автобуса и сказали, чтобы я больше не появлялся на подобных мероприятиях, а не то потом буду и за родственников переживать.
Москва омоновская
…Это против нас создано пропутинское движение «Антимайдан», лидер которого байкер Залдостанов откровенно в интервью говорит, что его приспешники будут физически устранять выходящих на демонстрации против власти. Это, я считаю, штурмовые отряды Путина.
Конечно, я общаюсь с ровесниками. И от них тоже слышу: видимо, придется уезжать из страны. Они понимают: можно остаться - и получить реальный срок только за то, что ты с чем-то не согласен. Некоторые стараются постоянно переезжать по России из одного города в другой. Кого-то заставляют молчать.. И как в такой обстановке может самореализовываться молодой специалист? Как ему продуктивно развиваться - как в карьере, так и в личной жизни? Когда вопросов больше, чем условий, остается думать о смене обстановки…
Вот так мы здесь живем. Одному еще куда ни шло. С семьей и детьми, конечно, будет тревожнее: не зря они о родственниках заикнулись».
***
Вот такой рассказ представителя российской молодежи.
Лично у меня нет аргументов, которые смогли бы заставить Вячеслава и ему подобных оставаться в современной России. Тем более, что таких, как они, сегодня меньшинство.
…Когда я уже записывал рассказ Вячеслава Воробьева, мне на глаза попался текст руководителя Российского антивоенного движения Павла Шелков, который он опубликовал на своей странице в фейсбуке.
«…По указанию кремлевского «главстерха», российская ФСБ готовит физическое устранение представителей протестного актива, которых не удалось завербовать….С вынесенным ребятам, арестованным 15 января 2015 года, приговорами и возбуждением уголовных дел по новой статье за повторные задержания мы все оказались в новой реальности, когда каждого могут незаконно схватить, сфабриковать приговор и посадить на несколько лет. Могут посадить на 3 года за публикацию в ЖЖ, как посадили Сергея Резника из Ростова, могут посадить за одиночное пикетирование, когда органы подсылают титушек, как готовятся приговорить 75 летнего Владимира Ионова. Но вчера оказалось, что даже это далеко не весь арсенал конторы», - написал Шелков.
По его словам, на днях к одному из активистов «домой наведался один, широко известный ФСБшник который ему посоветовал за две недели покинуть территорию России для его же блага».
«Этот благодетель просветил нас и о нашей будущей судьбе, если мы не прислушаемся к его рекомендациям, и наша судьба, по его прогнозу, будет печальной. Левых активистов просто всех пересажают, а вот у нас либералов начертан иной сценарий. Ряд из нас, с его слов, просто ИСЧЕЗНЕТ (т.е. как я понял речь идёт о физическом устранении или похищении). Такая незавидная судьба с его слов уготована конторой Павлу Шелкову, т.е. мне, Владимиру Ионову, Марку Гальперину, Ильдару Дадину (последние двое под арестом) и многодетной матери и пламенной стороннице Украины Екатерине Мальдон», - рассказал активист.
http://crime.in.ua/node/8142