Nov 21, 2013 07:58
19 ноября 1999 года председатель правительства Российской Федерации (он только так сам себя тогда называл) В.В.Путин впервые в своей серой жизни решил встретиться с писателями.
Точнее, за него решили те, кто уже в своих планах назначил его «избранным» президентом.
Полтора месяца оставалось до того теленовогоднего позорища, когда Ельцин, уходя с политической арены, подложил огромную свинью всему российскому народу. И уже задолго до этого позорища Путин знал: его, серого и никчемного, вдруг назначили президентом, и уже весной будущего 2000-го года он напялит корону на свою плешивую голову подполковника КГБ.
Поэтому всю осень 99-го он зондировал почву, прощупывал обстановку в разных слоях российского общества.
Писатели, входящие в ПЕН-клуб России, были для него загадкой. До такой степени, что список тех, кто должен был прийти на встречу, никакому редактированию, похоже, не подвергался. Поэтому и пришли - большей частью из любопытства! - Юрий Давыдов (5 лет лагерей), Феликс Светов (год сизо и два - в лагерях), Лев Тимофеев (два года лагеря)……Были Андрей Битов, Фазиль Искандер, Аркадий Арканов, Аркадий Ваксберг, Нина Садур, Ольга Кучкина…
Меня туда позвал директор Русского ПЕН-клуба мой друг Александр Ткаченко. Он же вел эту встречу. Он же и задал вопрос о том, нахрена чекистам нужен был весь цирк с моим арестом… Путин врал и изворачивался. А когда Ольга Кучкина подловила его на лжи, он …снова врал и изворачивался.
Я до сих пор хорошо помню эту встречу именно потому, что с враньем и изворотливостью человека на такой госдолжности сталкивался впервые. Путин произвел премерзкое впечатление: трусливого, лживого, лицемерного… подполковника КГБ.
Впрочем, один раз он, кажется, ответил искренне. На вопрос Льва Тимофеева, что-то вроде «почему у нас такая сволочная ФСБ», Путин ответил: «Какой народ, такая и ФСБ».
Встреча длилась несколько часов. В вопросах писатели не стеснялись. Другое дело, что Путин ловчил и не отвечал на них прямо.
Когда вопросы были очень неудобные для подполковника (про Чечню, Дагестан, взрывы жилых домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске), на помощь ему приходил вечно улыбающийся заискивающей улыбкой пресс-секретарь Михаил Кожухов.
..Кода Путин со свитой фсошников ушел, писатели бродили по коридорам ПЕН-клуба на Неглинной и обсуждали будущего президента. Помню, что чекистом восхитились Арканов, Ваксберг и кто-то из женщин. Бывшие сидельцы - Светов, Давыдов, Тимофеев - молчали, словно предчувствовали возвращение недобрых времен - в который раз уже! - после возвращения к власти гэбистов.
…Накануне новогоднего слезопущения лицемерного Ельцина выйдет статья Путина (понятно, что он не он ее писал) «Россия на рубеже тысячелетий».
Ирина Иловайская написала об этой статье: «Можно сказать, что она удивительна отсутствием настоящего содержания и в чем-то хотя бы определенной политической линии... Это многословный набор общих мест, содержащий нескончаемое количество противоречий. Тот, кто поставил под ней свою подпись, может спокойно проводить какую угодно политику...»
Собственно, так и вышло: Путин - это сплошное нагромождение общих мест. Это не только «нескончаемое количество противоречий», это еще и нескончаемое количество лжи, лицемерия и трусости, агрессии, зависти и ненависти к своим идеологическим и политическим противникам.
При всеобщем пофигизме россиян, прежде всего, к своим судьбам и судьбам своих детей, такой человек, как Путин, «может спокойно проводить какую угодно политику». Причем, как угодно долго.
А все эти встречи с писателями… С таким же успехом для прокорма своего тщеславия Путин мог бы встретиться и с участницами конкурса мисс Вселенная: результат, точнее его полное отсутствие, был бы аналогичным.
писатели,
Путин,
ПЕН-клуб,
лицемерие