Председатель комитета киргизского парламента по бюджету и финансам Ахматбек Келдибеков 15 октября 2012 года на пленарном заседании Жогорку Кенеша поднял вопрос поставок топлива в Центр транзитных перевозок «Манас». Депутат задался вопросом, почему на авиабазу до сих пор поставляют топливо частные компании. «В государство поступает всего $5 млн. Мы ищем источники пополнения бюджета, а тут топливо поставляют частные компании», -
сказал он. Для понимания ситуации сообщу, что США платят Кыргызстану за базу $60 млн. в год. Плюс еще несколько десятков миллионов в виде разных платежей, так или иначе связанных с функционированием базы (ЦТП - Центра транзитных перевозок).
Год назад этот вопрос - о поставках топлива на ЦТП- тоже поднимался в Жогорку Кенеше. Я в это время как раз там был, поэтому хорошо это помню. Но потом, когда состоялись выборы нового президента - Атамбаева - все решили, что вопросы с ЦТП и поставками топлива туда останутся в прошлом. Новый премьер Бабанов обещал бороться с коррупцией и навести порядок везде и во всем. Включая, разумеется, и проблему поставок топлива.
К тому времени гонимая всеми, кому не лень, и обвиняемая в коррупции в пользу семьи Бакиевых компания Мина корп. уже ушла с рынка. И к тому времени все ее критики прекратили кричать: Мина виновата чуть ли не во всех бедах Кыргызстана.
Но вот уже давно нет Мины в Кыргызстане; вот уже и бывший президент Бакиев в Беларуси директором заводика устроен; вот уже и сынок его Максим арестован в Лондоне… А проблем у республики, как видно, не убавилось. Снова призраком старых мифов и страхов выползает вопрос …поставок топлива.
А кто теперь во всем виноват? Бабанов? Так его уже нет - «хромая» лошадь подвела, не доскакал джигит даже до года своего премьерства.
Что-то явно не так устроено в государстве Кыргызстан. Такое стойкое ощущение дежа вю во всем, особенно в вопросе поставок топлива…