186420, Республика Карелия, г.Сегежа, ул. Лейгубская, 1.
Учреждение ИК № 7.
Начальнику.
Гражданин начальник!
В данном случае ни фамилия ваша, ни звание ваше значения не имеют ни малейшего.
Впрочем, даже не знаю, как вас назвать: гражданином как-то не катит. И вот почему.
Смею предположить, что в историю вы не войдете. В лучшем для вас случае - вы в нее попадете. Ну а вляпаться - уже вляпались. Вступили по самые свои вертухаевские ботфорты. Своими нелепыми и незаконными взысканиями Михаилу Ходорковскому вы не только продемонстрировали тупую исполнительность, но и показали, что никакой вы не гражданин, потому что гражданской позиции у вас, как видно, нет. Гражданин обязан исполнять Закон. Вы оказались не в состоянии это сделать. Зато вы оказались в состоянии исполнить указание -даже не приказ, потому что письменного приказа «мочить Ходора» вы наверняка не получали (власть наша труслива настолько, что письменных следов своей подлости не оставляет).
Можете утешаться мыслью о том, что вы в вашей гулаговской системе не одиноки: до вас тоже десятки ваших коллег нарушали и нарушают законы в отношении заключенных. Для вас заключенные - не люди, а «спецконтингент».
Хотя, если честно, спецконтингент, послушное и бездумное, агрессивное и злобное сообщество - это вы и ваши сослуживцы. Не все, конечно: и среди вас встречаются честные и порядочные люди. Но их мало. И они в подлостях не участвуют. И они долго в вашей системе не выживают.
Пишут, что начальником колонии вы стали в аккурат перед этапированием к вам Ходорковского. Наверняка вас избрали не случайно. Наверняка вы уже чем-то заслужили такое к себе внимание и доверие. И наверняка вас как следует заинструктировали. И вы оказались достойны оказанного доверия: сразу же после прибытия Ходорковского в ваше подчинение вы поступили не как начальник, а как шестерка: поспешив исполнить указание о наказании Ходорковского. Представляю себе, как дружно и громко вы ржали, высасывая из пальцев эти идиотские взыскания.
Так получилось, что я три года провел в местах лишения свободы. В том числе полгода на строгом режиме под Уссурийском (зона № 41). И я очень хорошо представляю себе весь тот подлый арсенал, к которому вы и вам подобные прибегают, желая выслужиться перед прокурорами и чекистами, свои начальством и прочими упивающимися своей властью упырями. На меня тоже вешали взыскания, писали в характеристике, что я «не встал на путь исправления», потому что «не участвовал в художественной самодеятельности».
Я вот думаю: когда, наконец, в нашей стране вашей и ваших хозяев малохудожественной самодеятельности будет положен конец?
Когда дома на кухне вы с женой возмущаетесь высокими ценами на: бензин, услуги ЖКХ, налоги, продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д, ; когда вы возмущаетесь качеством дорог и коррупцией, бюрократизмом и цинизмом чиновников, вы наверняка возмущаетесь «системой». Так вот, система - это лично вы. После того, как вы поставили свою подпись под доносом куманька вашего лагерного на Ходорковского, вы стали неотъемлемой частью той системы, которой вы же и недовольны.
Конечно, хорошо бы увидеть вас самих в роли заключенного. И чтобы непременно нашелся кто-то, кто наложил бы на вас такие же взыскания, как вы- на Михаила Ходорковского. Ну, напрягите извилины, представьте себе такую ситуацию и те слова, которые вы мысленно произнесете в адрес тех, кто наложил. В адрес системы.
А пока наложили вы - много и дурно воняюще. Как до вас это сделали судья Данилкин и ОПГ - объединенная ненавистью к Ходорковскому прокурорская группа. Если вы думаете, что вам зачтется, то сильно ошибаетесь. Изучите историю ГУЛГА: далеко не у всех исполнителей судьба сложилась благополучно. Так что молитесь вашим гулаговским богам, чтобы вас, в лучшем случае, не заметили ваши хозяева и забыли про вас. В противном варианте вас могут привлечь за то, что вы «незаконно отчуждали чувство справедливости у заключенных».
И, если курите, - бросайте. Неровен час, обвинят: либо в жлобстве, если не дадите кому-то закурить; либо - в отчуждении личного имущества, если все же решитесь угостить знакомого чекиста сигареткой. Кстати, чекист же и напишет на вас заявление.
Я же обвиняю вас в "недобросовестном отношением к труду". У вас нет в обязанностях пункта о том, чтобы всеми силами и способами гадить заключенным и всячески угождать начальству и чекистам. Если у вас остались капли чести и достоинства, вы должны отменить взыскания Ходорковскому. Или хотя бы не налагать новых. Не позорьте себя и дальше.
…Расскажу вам одну историю. Один начальник конвоя сопровождал меня в суды в течение нескольких лет. Он явно тяготился своей ролью, а особенно теми мерзкими указаниями, что давали ему местные чекисты в отношении меня. Однажды он сказал мне, что хочет уволиться, но у него семья-дети. Я дал ему совет. Он уволился. У него оказались золотые руки. Сейчас он владелец своего преуспевающего бизнеса. Его совесть чиста.
А ваша?