Очередной спектакль начался....

Mar 03, 2009 14:16


 



    


3 марта 1585 года в Висензи (Италия) открылся первый театр в специально построенном для него здании. "Театр Олимпико" существует до сих пор и является самым старым театром в мире.
3 марта 2009 года в Москве (Россия) открылся очередной акт спектакля "Суд над Ходорковским". Специального здания не строили - решили, что здание Хамовнического суда сойдет.
Милицанеров, кстати, было совсем немного: с десяток- с одного конца 7-го Ростовского переулка, и пять десятков (половина - в автозаке и автобусе) - с другого.
Журналистов, как мне показалось, было больше. То есть, при случае ментов смели бы и не заметили бы. Не смели. Чинно зашли внутрь. Судейская девушка слева от металлоискателя сверяла пришедших со списком заявок на спектакль. Женщина в форме пристава посередине фойе запускала зрителей в металлоискатель, предлагая вытряхнуть все звенящеее из карманов. Мущинка справа за столом записывал в толстую тетрадку, кто и откуда и смотрел документы.
На меня заявка не поступала, поэтому фотоаппаратуру пришлось сдать в милицейскую камеру хранения, то есть, прислонить рядом с дежурным. Прозвенев металлическими уголками паспорта, я вошел в здание суда. До меня туда уже вошло не меньше сотни коллег. (По некоторым данным, их-нас было полторы сотни).
На третьем этаже яблоку негде было упасть. Поэтому вскоре, подгоняемые командами пристава, журналисты без камер посыпались этажом ниже, в зал, где были установлены три больших плазмы. На них были видны адвокаты Ходорковского и Лебедева, прокуроры и стол судьи. Позади стола адвокатов виднелось нечто: застекленная тонированными стеклами клетка. Ужо всякие клетки я видывал, сам в них частенько сиживал, но такое чудо впервые узрел.
Минут через пять немое кино кончилось: вышел пристав и молча выключил телевизоры. Народ зашумел и засмеялся. Пристав негромко пояснил, что предварительные слушания закрыты, а потому и кина не будет. Я вышел на улицу.
Там вовсю работали операторы телеканалов всего мира. У меня сложилось впечатление, что они впервые увидели 7-й Ростовский переулок и поэтому, пораженные его красотами (турецким посольством и библиотекой имени Гайдара), старались запечатлеть их для истории. Или они ожидали, что из окна выскочит Ходорковский в обнимку с прокурором Шохиным?
Шум со стороны бывшего Краснолужского моста (ныне Богдана Хмельницкого) через Москву-реку привлек мое внимание. Подойдя ближе, я увидел небольшую, человек 20, группу молодых людей, которые скандировали "Медведев, отпусти Ходорковского!" Медведев, находившийся в это время в Испании, их явно не слышал. Зато услышали стоявшие рядом омоновцы. Один из них, судя по комплекции и звездам, старшой, предупредил ребят, чтобы они прекратили кричать. Те продолжили. Тут же здоровенные и толстые менты сгребли под руки трех активных и уволокли в автобус. "Позор!", - громко кричали девушки и затем, еще громче: "Свободу политзаключенным!"
На этом спектакль в этом углу закончился. Было видно, что об антракте сожалели даже сами менты, вмиг поскучшневшие от вынужденного безделья. Они лениво озирались по сторонам, словно выискивая глазами буфет с бутербродами.
...А спектакль в здании Хамовнического суда продолжался. И еще, как говорят приставы в суде, будет продолжаться больше полугода. Премьерный день организаторам явно удался: журналисты были довольны, что им всем нашлось место - кому в зале перед началом слушаний, кому в телезале...
...А вот премьера оперы Жоржа Бизе "Кармен", которая состоялась 3 марта 1875 года в Париже, завершилась провалом.

страна, ЮКОС, власть

Previous post Next post
Up