Dec 01, 2008 15:21
Когда-то я думала про мельницы и стога сена, и это имело ко мне отношение, потому что было связано со мной какой-то цепочкой через бабушку и кисловатый запах ее рук. Я была городской девочкой, но, приехав в горы, мне казалось, что вот оно пошло самое настоящее из глубины меня - голоса и страхи и страсти и все то, что кажется мне неприемлемым - так органично полилось в этих местах. Мне казалось, что здесь мое место, и я могла бы во всем этом жить, просто немного развернув свою сущность правильной гранью.
А потом бабушка переехала в город и стала очень деловитой. Она стала пахнуть жарким пыльным городом и связь оборвалась. Я приезжала в горы и голова кружилась, как если б я прыгнула с парашютом и одурела от чувства полета, но понимала, что летать никогда не буду…Дом на краю света.
Детские рисунки стремятся к достоверности не только визуальной. Мои были перечеркнуты, не потому что мне не нравились, а потому что на глаза падали волосы, и именно так я все и видела - через упавшие на глаза волосы.
И «проблемы» с перспективой в детских рисунках - не оттого, что дети не знают, как верно нарисовать, а оттого что видят одновременно и себя внутри дома и сам дом со стороны. Дети стремятся к достоверности, когда делают собаку больше того дяди, потому что собака важнее. Нелинейное мышление в детстве - норма. А когда вырастаешь -называется расстройством психики.
А ведь если начинать думать от окна, то можно добиться чуть большей объективности, хотя бы потому что не зацикливаешься на одной единственной картинке а видишь ее в объеме. Если начать от окна, то расширяешь перспективу и всегда предполагаешь еще один выход и какой-то угол, в котором неясно что, ожидаешь потенциальное действие...Оно заряжает все новым смыслом и не позволяет самоуверенно пялится прямо перед собой, описывая достоверно и точно то, что видишь...потому что пока ты смотришь прямо, по углам творится новая история...и ты уже ни в чем не можешь быть уверен...