После него разбивались при прыжках тысячи парашютистов, но ему не повезло быть первым в истории. Это произошло 187 лет назад, 24 июля 1837 года. Парашютиста звали Роберт Кокинг - британский художник и воздухоплаватель. Он испытывал парашют собственной конструкции. Погиб в возрасте 61 год.
Он видел, как Андре-Жак Гарнерен совершил первый прыжок с парашютом в Англии в 1802 году. Гарнерен использовал парашют в форме зонтика, который во время спуска чрезмерно раскачивался из стороны в сторону.
Кейли предположил, что конусообразный («обратный») парашют будет более устойчивым. На основании этого Роберт Кокинг много лет потратил на разработку своего улучшенного варианта парашюта, который имел форму перевёрнутого конуса 107 футов (32,61 метр) в окружности.
24 июля 1837 года парашют Кокинга, раскрашенный художником Эдвардом Коксом, в 19:35 завис под поднявшимся на высоту порядка 5000 футов (1500 метров) воздушным шаром. Кокинг хотел подняться на 8000 футов (2440 метров), но вес шара вместе с парашютом не дал возможности достичь этой высоты.
Отцепившись от воздушного шара, парашют с находящимся под ним в корзине Кокингом начал удачно спускаться, но затем верхний обод купола смялся и спуск превратился в падение, закончившееся смертью изобретателя, чьё тело было обнаружено в лондонском районе Ли.
Причиной крушения было сочетание большого веса парашюта (порядка 115 кг) и его хрупкой конструкции, в частности слабая строчка, соединяющая ткань с обручами конструкции.
Роберт Кокинг был похоронен недалеко от места своей трагической гибели - в церкви Святой Маргариты рядом с Гринвичской обсерваторией.
Его гибель стала первой трагедией в истории парашютизма. Позже испытания, проведённые американским аэронавтом Джоном Уайзом, показали, что конструкция Кокинга эффективна и была бы безопасна, если бы парашют был тщательнее сконструирован.
Сравнивая конструкции парашютов Гарнерена и Кокинга, он выяснил, что последние всегда спускаются гораздо более устойчиво. Проблема раскачивания, свойственная парашюту Гарнерена, была позже решена путём введения вентиляционного отверстия в верхней части купола.
После случая с Робертом Кокингом прыжки с парашютом стали непопулярны и ограничивались карнавальными или цирковыми представлениями вплоть до конца XIX века, когда усовершенствования сделали парашют более безопасным.
(Из материалов Википедии)
****
Что тут для нас непонятно? Почему для эксперимента нельзя было попробовать первый раз испытать парашют с балластом, равным весу человека? Вроде бы не глупый мужик был... Но всё ради славы...
Помните у Максима Горького в "Песне о Соколе":
"Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых - вот мудрость жизни!"
Вздор написал "великий пролетарский писатель". Любое безумство не заслуживает восхваления, поскольку происходит, по определению, от людей "без ума". И как может быть глупость - мудростью жизни?
Друзья, подписывайтесь на
мой канал в Telegram. Это одна из немногих соцсетей, где можно говорить правду и которая при этом всем доступна. Там много интересного.