Тоже кто-то не там курил... Взрыв на российском паровом клипере "Пластун"

Aug 18, 2022 07:00



Ровно 162 года назад, 18 августа 1860 года парусно-винтовой клипер шестипушечного ранга Российского Императорского флота после взрыва порохового погреба затонул в течение двух минут, около 5 часов вечера к востоку от острова Готланд (Швеция). Погибли 75 членов экипажа, 35 человек выжили.

Вот как об этом сообщалось:

«16 августа отряд вышел из Копенгагена. На ходу под парусами, со скоростью 10 узлов, 18 августа, в 5 час. 8 мин. пополудни, последовал на клипере „Пластун“ пороховой взрыв в крюйт-камере (пороховом погребе) и после того клипер, пробыв на воде не более 3-х минут, пошел ко дну. Несчастье это совершилось в широте 57° 45/ N, долготе 20° 5' О от Гринвича, на глубине по карте 70 сажен. При этом погибли командующей клипером лейтенант барон Дистерло, лейтенант Розенберг, лейтенант Гаврилов, мичман Леман, прапорщики корпуса штурманов Евдокимов и Кочетов, вольный механик Гольм и 68 нижних чинов. Для подания помощи погибавшим, были спущены немедленно с корветов „Рында“ и „Новик“ 3 катера, вельбот и четверка, которыми спасены: лейтенант Литке, мичмана Кнорринг и Березин, врач Иогансон и 31 чел. нижних чинов.»

Из числа спасённых 5 матросов имели значительные ожоги и травмы, от которых один вскоре скончался.

Расследование показало, что корабль погиб от взрыва в крюйт-камере, в которой в это время производились работы по устранению ранее выявленных недостатков.
Комиссия рассматривала версии конструктивных недостатков устройства крюйт-камеры, небрежности в её содержании и при производстве работ в ней, умышленный взрыв её кондуктором Савельевым (который, как оказалось, был доведён ежедневными придирками, издевательствами и телесными наказаниями со стороны командира и старшего офицера корвета до отчаяния и уже был объявлен приказ сразу после окончания работ в крюйт-камере в очередной раз выпороть Савельева линьками).

Однако в итоговом докладе императору версия умышленного взрыва, как и вскрывшийся царящий на «Пластуне» произвол и злоупотребление командира жестокими и унизительными телесными наказаниями, даже не упоминались, а взрыв объяснялся «несчастием по неосторожности, вследствии бывшего беспорядка по содержанию артиллерийской части».
(По материалам Википедии)

Вот такой случай из истории российского флота произошел ровно 162 года назад.

Друзья, подписывайтесь на мой канал в Telegram. Это одна из немногих соцсетей, где можно говорить правду и которая при этом всем доступна. Там много интересного.

история, флот, взрыв, как это было, корабль, Россия

Previous post Next post
Up