Первый паровоз

Jul 25, 2022 10:00



25 июля 1815 года инженером Джорджем Стефенсоном было проведено испытание первого в мире железнодорожного паровоза. Джордж Стефенсон родился в Англии в семье шахтёра. Никто из его семьи не умел ни читать, ни писать. С 8 лет Стефенсон работал по найму. Начал он работать сортировщиком угля.

Но внимание его больше всего занимали насосы, выкачивающие из шахт воду. Насосы приводились в действие паровой машиной. В 17 лет Стефенсон был назначен её машинистом.

В 1811 году Стефенсон исправил машину по откачке воды, работавшую в руднике. За это он получает место инженера. В возрасте 31 года его назначили главным механиком угольных копей.


Чтобы облегчить вывоз угля на поверхность, он сначала построил паровую машину, которая с помощью каната тянула вагонетки. А в 1814 году Стефенсон спроектировал свой первый локомотив, предназначенный для буксировки вагонеток с углём для рудничной рельсовой дороги.

Этот паровоз делал не больше километра в час и за месяц работы растрясся так, что перестал действовать. Стефенсон снова приступил к работе.

И вот появляется его второй паровоз, который казался тогда настоящим чудом.
Это был первый в мире удачный опыт постройки локомотива, использующего для создания тягового усилия силу трения между гладкими колёсами с ребордами и гладкими металлическими рельсами.

25 июля 1815 года на участке пути с подъёмом в 0,3 % были проведены испытания паровоза, в ходе которых он провёл состав из восьми гружённых повозок общим весом около 30 тонн со скоростью до 4 миль в час (6,4 км/ч). Машина получила название «Блюхер».

В следующие пять лет Стефенсон построил ещё 16 машин. Опыты Стефенсона получили признание. По проектам Стефенсона стали строиться паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателям, кому довелось при жизни увидеть воплощёнными свои замыслы.
(По материалам Википедии)

Друзья, подписывайтесь на мой канал в Telegram. Это одна из немногих соцсетей, где можно говорить правду и которая при этом всем доступна. Там много интересного.

история, паровоз, создание

Previous post Next post
Up