Что за бред? Полет в турбулентном потоке требует больше сил, по сравнению со спокойным воздухом. Гуси и журавли просто плохо видят прямо перед собой, поэтому смещаются вправо или влево от летящих впереди.
Неа. Смотрел бы ты формулу 1 знал бы, что есть такая фича как слипстрим и аэродинамическая тень. Собсно, как раз это и есть. Почему вот при обгоне, особенно до введения кучи этих правил, вначале болид смещался строго за обгоняемым, после чего на повороте обычно на перетормаживании обходил. Прирост скорости иногда составлял до 1 секунды на круг, за счет 1 километра следования за болидом противника. Правда, за это расплачивались резиной и прочим. Если переоценивали силы - ехал пахать гравий )))
То, что ехать, отталкиваясь от земли, в аэродинамической тени другого автомобиля легче, вовсе не означает, что в этой тени легче лететь, пытаясь оттолкнуться от "теневого" воздуха. Ты когда нибудь видел, чтобы группа самолетов летела в одну шеренгу? Больше того, ни один вменяемый рулевой и пойдет в кильватерном следе другого корабля. Ну, если это не парад или не композиция для красивой фоточки.
Фишка в том, что воздух хоть и более разрежен, но не настолько, что бы создавать проблемы для полета, но вот облегчить планирование в нем - очень даже возможно. А теперь угадай что помогает планированию? Как раз то, что ты написал, что мешает следовать в аэродинамической тени, стоит выйти из "воздушного мешка" как сразу начинает выбивать турбулентными завихрениями взад в мешок. На взлете - да, это потеря, но разовая, а потом наоборот, эти вихревые потоки и формируют мешок позволяющий проще держатся за ведущим.
Видел. Не для фотачке. И не на самолете (на самолетах эт чревато, хотя плюсы точно такие же, просто ошибка стоит гораздо дороже, а находится в аэродинамической тени самолета очень сложно по 1000 причин. От разреженного воздуха (от чего падает КПД движков), до температуры (от чего свои перегреваются). Ну и малейшая ошибка и привет, молись что бы катапульта не поднасрала. А вот на водной Ф1 таки видел. Впрочем, ошибки тоже видел. Чутка отошел, и все, дальше не плывем а кувырком метров 100 в произвольном направлении )))
Мне сложно представить условия, при которых машущий полет в разреженном и турбулентном потоке будет экономичнее. И если бы гуси хотели именно этого, летали бы в одну линию. По моему мнению, полет клином имеет несколько очевидных преимуществ 1) Видно сразу насколько ведущих, а не только жопу переднего 2) Нет турбулентности 3) Меньше вероятность столкновения 4) При взлете - посадке группа может делать это одновременно ... И я не вижу ни одной причины, по которой полет шеренгой был бы лучше.
Гуси и журавли просто плохо видят прямо перед собой, поэтому смещаются вправо или влево от летящих впереди.
Reply
Reply
Ты когда нибудь видел, чтобы группа самолетов летела в одну шеренгу? Больше того, ни один вменяемый рулевой и пойдет в кильватерном следе другого корабля. Ну, если это не парад или не композиция для красивой фоточки.
Reply
Видел. Не для фотачке. И не на самолете (на самолетах эт чревато, хотя плюсы точно такие же, просто ошибка стоит гораздо дороже, а находится в аэродинамической тени самолета очень сложно по 1000 причин. От разреженного воздуха (от чего падает КПД движков), до температуры (от чего свои перегреваются). Ну и малейшая ошибка и привет, молись что бы катапульта не поднасрала.
А вот на водной Ф1 таки видел. Впрочем, ошибки тоже видел. Чутка отошел, и все, дальше не плывем а кувырком метров 100 в произвольном направлении )))
Reply
1) Видно сразу насколько ведущих, а не только жопу переднего
2) Нет турбулентности
3) Меньше вероятность столкновения
4) При взлете - посадке группа может делать это одновременно
...
И я не вижу ни одной причины, по которой полет шеренгой был бы лучше.
Reply
Reply
Reply
Reply
Клином они выстраиваются уже в воздухе.
Reply
Reply
Leave a comment