Не летайте 2 апреля на самолетах!

Apr 02, 2022 15:07



Статистика говорит, что есть несколько дней в году, когда авиационные происшествия случаются намного чаще, чем в другие дни. Один из таких дней - 2 апреля - стал очень неудачным в истории как советских, так и иностранных самолетов. В этот день с ними произошло сразу несколько катастроф.

2 апреля 1969 года произошла крупная авиационная катастрофа пассажирского самолёта Ан-24Б польской авиакомпании LOT (Польские авиалинии), при этом погибли 53 человека.

Летя сквозь снегопад на высоте 1200 метров Ан-24 на скорости 520 км/ч врезался в покрытый лесом склон горы Поличи (высота 1369 метров) и промчавшись сквозь деревья на протяжении 200 метров полностью разрушился, при этом все 53 человека на борту погибли.
(На фото - памятник на месте катастрофы Ан-24Б).

Но это еще не всё.

2 апреля 1977 года в районе аэропорта Либревильruen (Габон) произошла авария с Ту-134А-1 авиакомпании Aviogenex, при этом погибли 8 человек.
Ту-134 заходил на посадку, когда его экипаж увидел на взлётно-посадочной полосе движущийся задом наперёд Boeing 707. Авиадиспетчер не предупредил их о такой ситуации, также не было никаких предупредительных сигналов о занятой полосе. В сложившейся ситуации экипаж югославского самолёта принял решение уходить на второй круг.

Выполняя повторный заход на посадку, лайнер неожиданно попал в тропический ливневый дождь, что привело к резкому падению видимости. Из-за плохой видимости и усталости рука пилота начала непроизвольно покачиваться. Это покачивание не было замечено экипажем, но оно привело к тому, что самолёт стал делать «змейку» со снижением. В результате следующий вдоль линии захода на посадку авиалайнер зацепил краем плоскости баобаб высотой 60 метров, который был обозначен на схеме аэропорта Либревиль. Потеряв управление самолёт врезался в землю и полностью разрушился. Все 8 человек на его борту погибли.

И это еще не всё.

В ночь четверга 2 апреля 1987 года в небе над заливом Сиваш столкнулись два Ил-76МД 369-го военно-транспортного авиаполка, в результате чего погибли 16 человек.
При маневрах в воздухе после снижения, один из самолетов разогнался до 480 км/ч, когда вскоре сработал речевой информатор «опасное сближение». Но экипаж не стал предпринимать никаких мер. Через 14 секунд в 21:02 на высоте 1500 метров он врезался в самолет ведущего. От удара оба самолёта взорвались и упали в воды Сиваша. Все 16 человек в обоих самолётах (по 8 членов экипажа в каждом) погибли.

К этим ужасным авариям надо добавить катастрофы, произошедшие 2 апреля с самолетами иностранных производителей.

2 апреля 2011 году в аэропорту Roswell International Air Center (англ.)(США) при аварийной посадке потерпел катастрофу самолёт Gulfstream G650. На борту самолёта находилось четверо человек; все они погибли.

2 апреля 2012 года под Тюменью разбился пассажирский самолёт ATR-72, следовавший в Сургут. На борту лайнера авиакомпании UTair находились 39 пассажиров и четверо членов экипажа. При крушении самолёта выжили 12 человек. 31 человек, в том числе все члены экипажа, погибли

Не летайте 2 апреля самолетами, это на редкость неудачный день для авиации.
Впрочем, есть вероятность, что к следующему 2 апреля летать нам будет не на чем, да и некуда...

история, катастрофа, авиация

Previous post Next post
Up