После приятного общения американского президента Байдена с российским президентом Путиным и тот и другой провели раздельно пресс-конференции. Путин общался с журналистами 55 минут, Байден - 40 минут. Для тех, кто не интересуется нюансами этих пресс-конференций, даю их кратчайший пересказ.
Первым провел пресс-конференцию Путин. Вот коротко, что он сказал:
Разговор был конструктивным, враждебности не было. Договорились, что послы вернутся в Москву и Вашингтон. Договорились о консультациях по кибербезопасности - но, кстати, из США происходит намного больше кибератак, чем из России. Обсуждали Украину, Байден понял, что Минские соглашения должны лежать в основе урегулирования. Учения мы проводим на своей территории - в отличие от США не подтаскиваем технику к их границам. Тему Навального затронули, этот человек игнорировал закон и сознательно шел на то, чтобы быть задержанным. ФБК публично призывал к массовым беспорядкам и учил делать «коктейли Молотова», поэтому они экстремисты. А вот в США людей, которые просто зашли в конгресс, объявили террористами. Да, Байден назвал меня «убийцей», ну и что, в США тоже каждый день кого-то убивают, Гуантанамо работает. Мне необязательно заглядывать Байдену в душу и в глаза, у нас прагматичный диалог. Иллюзий нет и быть не может. [Отвечая на вопрос про «обман», который пытался задать журналист] Синий туман - обман, мы сейчас песни начнем петь, нас иностранные коллеги не поймут.
Click to view
Через полчаса после Путина к журналистам вышел американский президент. Вот коротко, что сказал Байден:
Ничто не может заменить диалог лицом к лицу. Мы хотим предсказуемые и стабильные отношения. Я сказал Путину, что наша повестка не направлена против России. Я как президент США просто защищаю наши ценности - фундаментальные права и свободы человека. Именно поэтому мы поднимаем вопрос о Навальном. Я сказал Путину, что если Навальный умрет в тюрьме, последствия будут разрушительными для России. Сравнивать действия ФБК и нападение на Капитолий нельзя - в Вашингтоне были вооруженные преступники, а оппозиция в России просто пытается реализовать свое право на выражение мнения. Мы ищем точки соприкосновения, начали диалог по стратегической стабильности, по кибербезопасности. Я поднял вопрос о Белоруссии, Путин не спорил со мной, только спросил: «Что мы можем сделать?» Атмосфера была хорошей и позитивной, мы установили фундамент общения с Россией, есть реальная перспектива улучшить отношения. Через полгода мы узнаем, удалось ли нам чего-то добиться.
Click to view
(Источник:
тут и
тут)
Чьё выступление вам понравилось больше?