Советский автопром не радовал народ, упорно строивший коммунизм, разнообразием легковых автомашин. В 50-60-х годах прошлого века по улицам городов ездили "Победы" (в основном такси), реже ГАЗ-12 ЗИМ, еще реже правительственные ЗИС-110 и, довольно много, малолитражных автомобилей "Москвич".
Вот как раз у автомобиля "Москвич" в пятницу была годовщина - 74 года назад, 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей был собран первый легковой автомобиль "Москвич-400".
Четырехместная легковушка развивала максимальную скорость 90 км/ч и представляла собой почти точную копию автомобиля "Опель-Кадет К38".
Создан этот автомобиль был по личному приказу вождя советского народа Иосифа Сталина. Ему еще до войны понравился немецкий "Опель-Кадет К38". В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный "КИМ-10", который был спроектирован по модели компактного автомобиля "Форд Перфект". Зато "Опель" его привлек. Именно таким представлял Сталин автомобиль.
Москвич 400 кабриолет
Конструкторы соединили шасси Форда с кузовом четырехдверного Кадета и сделали два четырехдверных прототипа под маркой "КИМ-10-52". Однако из-за Второй мировой войны проект по производству был отложен.
После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы "Опель", на основе которых и был изготовлен "Москвич-400". В 1947 году началось серийное производство автомобиля, он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел "Москвич-401", выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором.
Москвич 400-422 фургон "Буратино" с деревянным кузовом. 1954 год.
За годы производства "Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета. В 1956 году место на конвейере заняла новая конструкция - "Москвич-402".
Так и живём, хорошо, весело.