Новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 разбился в тайге в 111 километрах от аэродрома Дземги, в Комсомольске-на-Амуре, где находится авиационный завод-изготовитель. Пилоту удалось катапультироваться, он был эвакуирован с места катастрофы. Жертв и разрушений на земле нет.
Как обычно, существуют две версии случившегося. Согласно первой, в ходе полета возникли неполадки с двигателем первого этапа - АЛ-41Ф1 (изделие 117). Вторая версия - ошибка пилотирования.
Упавший Су-57 был первым серийным истребителем, который завод должен был передать военным до конца года.
Разбившийся первый серийный Су-57 в цехе завода-изготовителя. Фото lenta.ru
Инцидент стал третьим для Су-57 и самым серьезным. В августе 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2011) в Жуковском (Московская область) у Су-57 при разгоне произошел выпуск тормозного парашюта, вследствие чего истребитель так и не покинул взлетно-посадочной полосы.
Второй случай с Су-57 произошел в июне 2014 года и тоже в Жуковском, когда после посадки у самолета наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, а затем - локальное возгорание, которое удалось потушить.
Су-57 нельзя считать истребителем пятого поколения.
Если за эталонный пример машины пятого поколения взять первый такой самолет в мире, американский F-22 Raptor, то российский Су-57, разрабатываемый с начала 2000-х годов, нельзя считать истребителем пятого поколения. Существуют две основные претензии к российскому самолету. Первая - фактическое игнорирование стелс-технологий, обеспечивающих низкую радиолокационную заметность машины (для этого достаточно сравнить технологические припуски на американском и российском самолетах). Вторая - отсутствие серийного двигателя второго этапа, который должны получить все Су-57, в том числе и те, которые сегодня оснащаются установками первого этапа. Последнее обстоятельство стало одной из формальных причин приостановки Индией сотрудничества с Россией по программе Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), предполагающей создание на основе Су-57 первого индийского истребителя пятого поколения.
<<>> В мае 2001 года стартовала программа ВВС России по разработке истребителя 5-го поколения. План работ предусматривал начало лётных испытаний самолёта на 2006-2007 годы и начало поставок самолётов в войска к 2014-2015 годам.
Так и живём, хорошо, весело.
.