Ё-моё, дожили, это вам не Ё-мобиль! В нашей стране собираются запустить в производство электромобиль собственной разработки. Внешне что-то похожее на любимую машину инвалидов с красивым названием "Ока". Но, следуя гадкой западной моде, на электрическом ходу. Зато очень дешевая машина.
Серийное производство первого российского электромобиля Zetta планируется начать в I квартале 2020 года, сертификация машины находится на финальном этапе. Об этом
сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Zetta - первый российский электромобиль, который будет серийно выпускаться в Тольятти.
Zetta четырёхместная трёхдверная модель с габаритами 3030×1600×1760 мм и массой 486-708 кг (в зависимости от аккумулятора). Она обладает металлическим каркасом и композитными внешними панелями, а подвеска использует компоненты Лад. Для привода применены асинхронные мотор-колёса. В базовой комплектации их два (привод передний), в старших - электромоторы во всех четырёх «углах» автомобиля. В последнем случае суммарный крутящий момент на колёсах достигает 1750 Н•м. Максималка ограничена на уровне 120 км/ч. Багажник скромен - 180 л. Есть бесключевой доступ, отопитель, кондиционер.
Запас хода зависит от установленной батареи (тут будет несколько вариантов - от 10 до 32 кВт/ч) и составляет от 200 до 560 км.
Стоимость автомобиля Zetta в базовой комплектации составит 450 тыс. рублей.
В Зетте содержится 99% российских компонентов, если считать по их числу. Но по стоимости - только 50%. Самая дорогая составляющая - литиево-ионная тяговая батарея китайского производства от известного гиганта GE Power, расположившаяся под полом хэтчбека.
Держись крепче, Маск, мы тебя обгоним на повороте! Наши электрокары завоюю весь мир!
Так и живём, хорошо, весело.
.