Появилась новая информация о подробностях
крушения двух истребителей Су-34 над Японским морем. Из четверых катапультировавшихся летчиков спасти удалось только одного. Тела двух пилотов были найдены опутанными частями парашютной системы. Обнаружили их рыбаки.
Вот как проводилась операция спасения:
Самолеты
столкнулись днем по местному времени, управление над ними было потеряно. Экипажи двух Су-34 (всего четыре человека) катапультировались и опустились в ледяную воду в Татарском проливе, вскоре там был запеленгован сигнал аварийно-спасательного буя. В район, где, предположительно, находились летчики, первыми направились рыболовецкие траулеры.
Один военный, это штурман - был оперативно спасен и эвакуирован армейским вертолетом.
По данных местных экстренных служб, в начале девятого вечера по московскому времени, на борт траулера "Электрон" был поднят спасательный плот, связанное фалом тело пилота в "лётном" шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Известно, что погибшего лётчика звали Алексей, служил в звании майора. После этого рыбаки с "Электрона" подняли еще одно тело на плоту, опутанное парашютом и стропами. На шлеме разобрали фамилию погибшего лётчика. Тела военных с траулера забрал вертолёт Ми-8 Минобороны.
Позже траулер "Шанс-106" нашел на акватории сумку со снабжением, "Неон" - два фрагмента самолёта, а "Электрон" еще один оранжевый плот, но пустой.
К этому времени в район аварии уже прибыл отряд боевых кораблей ВМФ, а руководство поисково-спасательной операцией было возложено на начальника штаба подводных сил Тихоокеанского флота контр-адмирала Эдуарда Михайлова. Утром 19 января с наступлением светлого времени суток операция по поиску четвертого пилота продолжилась, но использование в ней траулеров было признано нецелесообразным.
В Минобороны России эту информацию не комментировали. Об обнаружении тел двух погибших летчиков военные сообщали без подробностей.
От военных правдивой информации мы, естественно, не дождемся, это нам и не надо, пусть играют в свои военные тайны. Достаточно того, что мы знаем из других источников. Можно этому верить, можно не верить, дело ваше.