Это произошло в самом начале холодной войны, во время Первого Берлинского
кризиса 1948 - 1949 годов, когда СССР начал блокаду железнодорожных и автомобильных путей западных союзников в западные секторы Берлина. Для союзников остались только воздушные коридоры.
Пилот американской транспортной авиации Гейл Хелворсен участвовал во время Берлинского кризиса в операции "Берлинский воздушный мост".
Перед посадкой в аэропорту Темпельхоф, находившемся в американской зоне оккупации Берлина, он сбрасывал детям, ожидавшим на руинах берлинского округа Нойкёльн, сладости на маленьких парашютиках.
Первый лейтенант Гейл Хелворсен прикрепляет сладости к маленьким парашютикам
Дети с нетерпением ожидали появления Гейла Хелворсена. Самолёты садились в Темпельхофе каждые 90 секунд, и дети не могли узнать самолёт Хелворсена. Поэтому он договорился с детьми, что, заходя на посадку, он будет покачивать крыльями.
Информация о деятельности Хелворсена быстро проникла в прессу, что вызвало волну поддержки. Хелворсен и его экипаж вскоре сбрасывали ежедневно более 400 кг сладостей. В конце «воздушного моста» 25 экипажей самолётов сбрасывали на Берлин 23 тонны сладостей. Это вошло в историю как "Изюмные бомбардировки".
Гейл Хелворсен. 1983 год
Хелворсен пояснял, что ему хотелось доставить радость привыкшим к нужде и лишениям детям разрушенного бомбардировками Берлина.
Считается, что эти акции внесли значительный вклад в формирование в послевоенной Германии положительного образа американцев.
Как стали относиться жители Западного Берлина к российским военным, устроившим им блокаду, догадайтесь сами...
.