Самым первым символом на военных самолётах США была красная пятиконечная звезда. Её можно было увидеть на аэропланах, принимавших участие в экспедиции 1916 года против войск мексиканских повстанцев под предводительством Панчо Вильи. Ко времени вступления США в Первую Мировую войну знак поменялся на белую звезду в синем круге.
Еще немного интересных фактов:
В южноафриканском королевстве Лесото есть взлётно-посадочная полоса Матекане длиной 400 метров, конец которой совпадает с обрывом в 600-метровую пропасть. При проектировании полосы предполагалось, что самолёт не отрывается при движении по ней, а добирает необходимую скорость в свободном падении. Однако в 2009 году полосу всё же закрыли для местных и международных перевозок, и ею пользуются только частные небольшие самолёты.
Выражение «Как фанера над Парижем» встречается в литературных источниках с середины 1970-х годов. Вероятнее всего, своим появлением оно обязано фильму 1975 года «Воздухоплаватель» - биографической драме о борце и артисте цирка Иване Заикине, который решил бросить всё и стать авиатором. Он отправляется учиться в Париж, и в одном из эпизодов ему удаётся подняться в небо на фанерном аэроплане. Фильм заканчивается крушением самолёта и другими неудачами главного героя.
Британский самолёт Sea Harrier, в настоящее время уже снятый с вооружения армии Соединённого Королевства, обладал возможностью вертикального взлёта и посадки. В 1983 году это свойство помогло пилоту Иану Ватсону в критической ситуации. Во время учебного полёта Ватсон потерял связь с авианосцем, однако обнаружил с помощью радара другое судно. Им оказался испанский грузовой корабль, и пилот, видя почти полное исчерпание запасов горючего, удачно приземлился на контейнеры. Правда затем самолет сполз на палубу и в таком виде через четыре дня прибыл в Тенерифе.
Вступив во Вторую Мировую войну, американцы столкнулись с проблемой тренировки пилотов для боевых действий на Тихом океане. Отрабатывать взлёт и посадку на авианосцы в открытом океане было опасно из-за угрозы со стороны немецких подлодок, поэтому лётчиков было решено тренировать на Великих озёрах, для чего военные переоборудовали два парохода. В общей сложности подготовку получили около 18 000 пилотов, однако в ходе учений до 300 самолётов было потеряно из-за аварий. Почти все они до сих пор лежат на дне Великих озёр.
.