По заключению экспертов летчики перепутали верх и низ и вместо набора высоты направили самолет в море. Нелепейшая версия! Если заключение верно, то это несмываемый позор военным летчикам.
Тысячи самолетов в мире еженощно взлетают с приморских аэродромов без происшествий. На самолетах установлена сигнализация об опасном сближении с землей. Второй пилот, штурман должны контролировать приборы...
Ощущение, что нам опять пудрят мозги. Военные что-то скрывают и как всегда неуклюже врут. Ведь проще всего свалить вину на погибших...
Вот, что говорят эксперты:
Самолет взлетел в абсолютно штатном режиме. После взлета экипаж тоже не совершил ни одной из традиционных в подобных случаях ошибок - машина не выходила на закритические углы атаки, не теряла скорость, не попадала в штопор и вообще не падала. Примерно через минуту после отрыва от земли Ту-154 набрал высоту около 250 м и скорость порядка 360-370 км/ч, а сразу после этого на борту стала стремительно развиваться нештатная ситуация. Выразилась она в том, что управляющий пилот - командир экипажа Роман Волков, который должен был дальше набирать высоту,- фактически перевел машину в режим посадки. Ту-154 в течение десяти секунд - до самого столкновения с водой - снижался в так называемом контролируемом полете под управлением летчика.
По мнению экспертов, причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Набирая высоту в темноте, над морем, пилот не контролировал визуально положение машины, поскольку не видел впереди никаких ориентиров и даже горизонта. Дезориентировать экипаж могли даже звезды, которые одновременно были как сверху, так и снизу - в виде отражений на поверхности воды. В этой сложной обстановке пилотирующий летчик, по словам экспертов, должен был полностью довериться приборам, показания которых командир Волков, видимо, проигнорировал, доверившись своему опыту и физиологическим ощущениям. Так, например, возникшая при ускорении машины перегрузка могла создать у летчика иллюзию набора высоты - в то время как на самом деле самолет снижался.
.