Конечно, кто же еще? На погибших списать проще всего. И концы в воду.
Но шокирует другое. На самолете был установлен "черный ящик" такой древней конструкции, что не могут отыскать оборудование, способное расшифровать информацию. И эти самолеты перевозят людей!
Обломки потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ. Декабрь 2016 года
Военные летчики, занимающиеся перевозкой людей, в том числе начальствующего состава Минобороны, оказались пилотами низкой квалификации. Представьте теперь какая квалификация у пилотов бомбардировщиков дальней авиации, летающих на еще более старых самолетах и груженых бомбами?
Вот какую удивительную информацию выдали специалисты:
По результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. Причиной катастрофы, по их мнению, стали ошибки экипажа. При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Проблема возникла из-за того, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, "давно забыли, как работать с пленкой". Известно, что все технические параметры последнего полета Ту-154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века.
Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности. Дело в том, что цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах, определенные сложности возникли и в синхронизации технических данных с информацией речевого самописца. Проблема оказалась в том, что для работы с "кассетником" в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов.
Какие именно действия экипажа привели к трагедии, пока неясно - низкое качество исходных данных не позволяет участникам расследования поэтапно восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту.
.