Чем интересуются граждане России и что нам показывают и рассказывают СМИ? Эмоциональная статейка, переписал ее с небольшими сокращениями.
Рехнуться можно от того, чем заняты сегодня наши СМИ! Занудная слежка за Трампом, Клинтоншей, Киевом, Сирией - и реклама всякого отборного дерьма вроде кошачьего корма и таблеток «от всего»: от золотухи до запора и поноса сразу…
Набивавшие в свое время оскомину советские «сводки с полей» и певучие рассказы о «трудовых буднях» сталеваров, доярок и ткачих - и то были интересней. Те сталевары имели какое-то хоть отношение к нашей жизни - в отличие от той же докучной звезды экрана Ксюши Собчак, чьи роды для нашего медиапространства стали на пару дней сенсацией №1. Каким мозжечком надо обладать, чтобы самозабвенно отдаваться всем этим вещам, которые к «делам нашим скорбным» имеют меньше отношения, чем лунные затмения и пылевые бури Марса!
Один из немногих порядочных ТВ-экспертов Андрей Епифанцев пишет в Фейсбуке:
«Посмотрите, каким манипулирующим фактором стало наше телевидение - в последний год особенно. Огромное расхождение между темами, интересующими людей в первую очередь, и тем, что там дают. Люди хотели бы говорить о росте цен, о нашей коррупции, о неэффективности нашей власти, об отмене маршруток в Москве, наконец. Все в бешенстве от отмены маршруток, но на ТВ об этом молчок. Там Сирия, Америка, Украина из раза в раз, изо дня в день…
Понятно, почему это происходит. Основное направление задано. Понятно, откуда; понятно с какой улицы - и даже с какого этажа… Принцип: надо не раскачивать лодку вокруг внутренних проблем, а формировать мнение, что кругом враги, нам гадят, а значит, мы должны мобилизоваться вокруг власти...»
Наше ТВ сейчас без всякой внутренней запинки толкает нас черти куда - к покупке гиблых снадобий, к походам к припадочным колдуньям, к переключению любви с детей на собак, к футбольным и фанатским безумствам и т.п.
Кстати если взять само слово «телевизор», можно проделать на его основе любопытный исторический экскурс. На заре телевидения этот неологизм звучал символом рукотворного чуда и произносился с восхищением. В застой на него стали плеваться. В перестройку оно стало синонимом некой заветной правды: телетрансляции с тогдашних съездов нардепов взахлеб смотрела вся страна, как «Место встречи» Говорухина, улицы вымирали. Даже был анекдот: «- Алло, вчера такое смотрел по телевизору… - Молчи, это не телефонный разговор!»
Ну, а сегодня это слово обрело самый презрительный оттенок, навевая ощущение мозговой тупости, обмана, шулерства и крайнего цинизма. Его вообще многие стараются не произносить, заменяя брезгливым «ящик» или даже «зомбоящик»…
Неужто мы всем скопом сорвались вконец с катушек, чтобы под занавес российской демократии сыграть в этот собачий ящик?