Сегодня ночью аэропорт Ростова-на-Дону работал по фактической погоде - пилоты сами решали, садиться или нет. С 1:30 ночи над ночным Ростовом кружил Boeing 737-800 компании FlyDubai, который привез туристов из теплых Эмиратов. Самолет делал круг за кругом, но пилот так и не решался садиться. Компанию в небе ему вскоре составил борт SU 1166 из Москвы. Его командир сделал попытку захода на посадку, но, получив мощный удар бокового ветра, увел самолет от греха подальше в соседний Краснодар. После него из Ростова-на-Дону благополучно «ушел» рейс на Худжанд.
Вот так кружил в воздухе разбившийся самолет
В 3:40 командир Boeing 737 все же решил рискнуть: он зашел на взлетно-посадочную полосу, стал садиться, но в самый последний момент вдруг передумал.
- Дул шквальный юго-западный ветер с порывами 25-30 метров в секунду, был туман и ливень, -
говорит сотрудник авиаузла. - Но командир борта FZ-981 принял решение идти на посадку. Он начал снижение с высоты почти 9 тыс. м, опустившись до 4 тыс., после чего стал заходить на полосу. Скорее всего поняв, что не сможет при сильном порыве сесть с первой попытки, он решился на второй круг.
В 3:50 диспетчеры аэропорта приняли последнее сообщение командира - go around (ухожу на второй круг). От маневра Boeing резко задрал нос, чиркнув «взлетку» фюзеляжем, после чего его буквально разнесло взрывом на куски. Шансов выжить ни у кого не было.
Посмотрите короткое видео момента крушения Boeing:
Click to view
Странная ситуация. На видео видно (2...4 секунды), что самолет падает вниз почти вертикально, а совсем не чиркает фюзеляжем по ВПП. Но тут специалисты разберутся.
Непонятно другое.
Почему диспетчеры не закрыли аэропорт при таких погодных условиях? Зачем давать возможность глупым пилотам рисковать жизнью пассажиров?