Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат на полеты у обеих модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), которые эксплуатируют российские авиаперевозчики.
Об отзыве разрешения на использование модификаций Classic и NG самолетов Boeing-737 сообщил МАК. В заявлении указывается, что 26 августа 2015 года Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты.
Что же теперь будет?
В пятницу Росавиация
проведет совещание с представителями авиакомпаний и МАК по поводу перспектив эксплуатации Boeing-737, сказал РБК официальный представитель ведомства Сергей Извольский.
Если этот документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатант у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний, утверждает источник РБК, близкий к Аэрофлоту. По его словам, флот Победы и Оренбургских авиалиний, входящих в группу Аэфофлот, а также Глобус (S7) полностью состоит из Boeing-737. .
В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500 этого самолета. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900.
Самолеты двух семейств до сих пор используются во многих странах мира, в том числе и в России. В частности этими лайнерами используются «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии», «Ютэйр». Входили самолеты и в авиапарк компании «Трансаэро».
Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing-737 двух семейств использует голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландский Ryanair, немецкая Lufthansa.
Надо же, мы столько лет летали на этих самолетах и все было нормально. И тут на тебе...
Что же такое вдруг случилось?