Цари в России не только занимались государственными делами, воевали и подавляли непокорных бунтарей. Некоторые из них любили музыку, а были и такие, что не любили. Тут подобраны интересные факты о музыкальных пристрастиях российских царствующих особ.
Любимым военным инструментом Петра I был барабан, на котором он виртуозно исполнял самые сложные ритмы. Играл Петр I и на гобое, и на волынке, любил музыку громкую, помпезную, а итальянскую оперу не любил, в оперном театре скучал.
«Лифляндская прачка» - Екатерина I, ни царь‐подросток Петр II в музыкальных талантах и пристрастиях не замечены.
Анна Иоанновна страстно любила пышную и нарядную итальянскую оперу. Именно при ней в Петербург приехала первая итальянская труппа и возникла традиция отмечать наиболее значительные события в жизни царской семьи оперными постановками.
«Веселая царица» Елизавета была очень музыкальна и пела дискантом в церковном хоре. Любовь к пению и толкнула ее в объятия украинского казака Разумовского, обладавшего великолепным басом.
Петр Федорович, сменивший Елизавету на престоле, отлично играл на скрипке и участвовал как скрипач в концертах, и очень жаль, что судьба уготовила ему иное поприще.
Его супруга, великая Екатерина музыкальным слухом не обладала и откровенно признавалась, что «музыка для моих ушей редко что‐нибудь другое, чем простой шум».
А вот Павел I, видимо унаследовал музыкальные способности от отца. Он хорошо играл на клавесине, и это был любимый инструмент в его семье.
Александр I был хорошим скрипачом‐любителем, скрипки для него делал самородок скрипичный мастер Иван Батов. Его брат Николай играл на трубе, а императрица Александра Федоровна аккомпанировала ему на фортепиано.
Александр II и Александр III предпочитали духовые. Могучий Александр Александрович сначала играл на корнет‐а‐пистоне, а потом заказал себе огромный медный геликон.
Последний император Николай II, очень любивший своего отца, тоже выбрал для себя корнет‐а‐пистон. И если бы можно было собрать вместе всех этих августейших особ, получился бы маленький оркестр.