- Продолжаются выступления и в Киеве. Вчера сторонники евроинтеграции начали блокаду улиц в правительственном квартале столицы, а группа решительно настроенных граждан свалила памятник Ленину на Бессарабской площади. Кто и зачем это сделал, пока непонятно, но милиция
уже завела по этому поводу уголовное дело по статье «Массовые беспорядки».
Click to view
- Тайцы добились своего. Премьер-министр страны Йинглак Чинават этим утром
объявила о роспуске парламента и уходе ее правительства в отставку. Новые выборы пройдут «как можно скорее». Тем не менее лидеры тайской оппозиции объявили, что это для них «
не победа», и призвали сегодня же «еще до вечера покончить с режимом Чинават».
- Президент Германии Йоахим Гаук
будет бойкотировать Олимпиаду в Сочи, сообщил Der Spiegel. Так политик протестует против нарушения прав человека и репрессий оппозиции в России. Правда, позднее генеральный директор Олимпийской спортивной конфедерации Германии Михаэль Феспер
призвал не называть отказ от поездки бойкотом, но как же его тогда называть? Форменный бойкот.
- Северная Корея официально подтвердила, что Ким Чен Ын расстрелял
уволил собственного дядю, влиятельнейшего политика Чан Сон Тхэка, с должности вице-председателя Комиссии национальной обороны КНДР. Дядя был наказан за трату казенных денег, наркоманию и непристойные отношения с женщинами. На пути к процветанию КНДР не должно быть преград, объявило политбюро Трудовой партии Кореи.
- А российские дипломаты,
оскандалившиеся на прошлой неделе, поедут домой, недолечившись,
выяснил «Коммерсантъ». В Москве тем временем с дипломатскими прегрешениями соглашаться не спешат, но зато видят в обвинениях политическую подоплеку: ведь обличителем стал Нью-Йоркский прокурор Прит Бхарара - самый высокопоставленный фигурант российского «антимагнитского закона».
- «Ведомости»
выяснили, какие претензии прокуратуры станут основанием для нового дела против Михаила Ходорковского. Бывшему главе ЮКОСа, который в теории должен выйти на свободу через несколько месяцев, вменяют финансирование структурами компании экспертов, работавших над либерализацией уголовного законодательства. Всего усердные следователи собрали по третьему делу Ходорковского 126 томов.
- «В России слово человека очень много значит», уверены в ЕР, поэтому
партия хочет ввести в своих рядах систему поручительств и рекомендаций. То есть кандидатам на высокие должности понадобится официальное одобрение коллег, и если они не справятся с оказанным доверием, и сами кандидаты, и их поручители понесут моральную ответственность, которая «иногда выше, чем юридическая». В общем, партийцы будут работать, себя не щадя. Кумовство? Нет, не слышали.
- Случилось то, чего следовало ожидать: едва успел поступить в продажу
первый российский смартфон, а российские законодатели уже предложили сами себе поддержать отечественного производителя. По
данным «Известий», в Совете Федерации начали бояться, что iPhone не самый безопасный на свете девайс. В этой связи сенаторам следует требовать дополнительной защиты от утечки информации и, возможно, перейти на аппарат от Yota Devices.
- Кабардино-Балкария, где на днях
сменился начальник, вероятно, все-таки откажется от прямых выборов главы республики. По крайней мере такое пожелание федерального центра озвучил в выходные полпред президента в Северокавказском федеральном округе Александр Хлопонин. Эксперты
полагают, что регион вряд ли ослушается.
- Редкий случай, когда президентская инициатива не стала законом: комитет Госдумы отклонил законопроект, который предлагал ввести в России единую школьную форму. Вместо него депутаты приняли общие «требования к одежде» школьников, что почти не отличается от настоящего законодательства. Подробности - у «
Коммерсанта».
- СКР не видать пересмотра «игорного дела». Верховный суд
отказал в этом генералу Денису Никандрову: мол, следователь не входит в число лиц, которые вообще могли жаловаться на эту тему. Не подействовало даже личное обращение Александра Бастрыкина, который поддержал коллегу.
Что еще почитать с утра:
материал Forbes о самых жадных российских банках; вдохновленное Навальным
расследование «Ведомостей», которые выяснили, кому на самом деле принадлежит остров Серебряный Бор в Москве (с картинками);
большое интервью «пресс-секретаря» Московского патриархата митрополита Илариона, который уверен, что наша церковь и государство не вмешиваются в дела друг друга.