5 причин, чтобы не ремонтировать авто у дилера

Aug 01, 2013 14:53

Все верно, испытал это на своей шкуре машине. У трех официальных дилеров не могли точно установит неисправность.
Подход такой: "Давайте мы вам заменим эту деталь, но гарантии, что неисправность устранится нет. Не получится, заменим другую деталь, но опять же гарантии нет..."
А каждая деталька стоит не меньше 10000 рубликов.
В итоге пошел в гаражи к умельцу дяде Васе, который мне за час машину починил.




Если вы не сломаете свою машину, ее сломает ваш дилер. Это даже не анекдот, это пословица. Ситуация с официальными дилерами и сервисным обслуживанием обостряется, но до выхода из тупика еще далеко.

Во-первых, клиент становится все более зависим от сервиса. И потому, что сам поглупел и разленился, и потому, что в гарантийный период его обманом и злоупотреблением доверием обязывают ездить только в дилерский центр.

Во-вторых, начиная с кризиса 2008 года случилось падение продаж, что повлекло снижение нагрузки на сервисы и снизило привычную норму прибыли, тем самым спровоцировав сокращение зарплат персонала. А кого увольняют в первую очередь? Тех, кто больше получает. Или они уходят сами. Но ведь в сервисах зарплата довольно обоснованно зависит от квалификации, и получается, что лучшие ушли, а худшие остались.
Ситуация почти как и в остальной экономике: гастарбайтер выгоднее, потому что дешевле и бесправнее. Поэтому стажеры и неумехи взялись за ремонт наших машин, что сразу отразилось на качестве работ.

В-третьих, в кризис дилеры вошли с тяжкими долговыми обременениями. Они активно строились, заняв миллионы. Рынок рос, продажи рвались вверх и радовали динамикой, сервисы не справлялись, и приходилось массово расширяться. Потом продажи замерли, а долги и проценты остались. Обанкротились почти все.
Но поскольку сверху банкам приказали по этому поводу помалкивать и запретили банкротить должников, имитируя стабильность в любимом правительственном секторе (начальники очень любят иномарки), все замерли без оборотных средств, без фонда заработной платы, с минимальными продажами и массовым бегством клиентов из ремзоны.

В-четвертых, основная прибыль дилеру приходит не от продажи автомобиля, а от его обслуживания. Любая запчасть продается клиенту в три конца. А нормо-час, всегда взятый с потолка, добавляет уверенности в завтрашнем дне. И чем ниже качество и больше обиженных клиентов, покинувших ремзону навсегда, тем выше расценки и дороже техобслуживание.

В-пятых, представительства обеспечивают бесправие клиента, внимательно следят, чтоб в стране не случилось легальной альтернативы, и бьются с Федеральной антимонопольной службой, чтобы она не вздумала разрешать частным сервисам обслуживать гарантийные автомобили.
В итоге, как и в остальных сферах российской экономики, за все платит клиент. Но даже самый ленивый и безрукий автовладелец начинает ощущать, что его обманывают и не выполняют перед ним обязательств. По опросу одного из изданий, 58% автомобилистов по окончании гарантийного периода сразу уходят от дилера в частные мастерские. Еще 18% вовсе не подпускают дилера к машине, делая все самостоятельно. По окончании гарантии к дилеру едут только 24% клиентов.

Какой выход? Учитывая, что дилеры ни при каких обстоятельствах не встают на сторону клиента и даже в самые тучные годы лишь имитируют лояльность, вариантов всего два.

Первый: ФАС все-таки наберется смелости и инициирует легальную альтернативу официальным дилерам, разрешив частным гаражам ремонтировать наши машины в гарантийный период, получив от представительств доступ к запчастям.
Второй: мы перестанем покупать новые автомобили и за пару лет дождемся гибели всех дилеров и всех представительств. После чего они к нам придут заново. Может быть, уже по-честному…           <<>>

авто, ремонт

Previous post Next post
Up