Пришельцы против геев

Jan 28, 2013 14:55

Хорошая статья о науке и о наших "ученых"-политиках.


Несколько дней назад, совершенно случайно, я посмотрел  в общественном месте телевизор. Рассказывали про инопланетян - зачем они похищают людей. Передача была сделана по всем правилам научно-популярного жанра, эксперты - геолог, уфолог, антрополог, парапсихолог - высказывались за и против. В кадре мелькали документы и артефакты. Диктор рассказывал что-то про «теорию струн», объяснял, что  "входы в пространственно-временные тоннели находятся в зонах повышенной энергии", и успокаивал: дескать, исследователи сходятся на том, что инопланетяне не собираются нас уничтожать. Рассказывалось все это чинно и деловито, без малейшего намека на сенсационность. И это был не ернический доку-трэш Андрея Лошака, а в высшей степени серьезная познавательная программа. Во всяком случае, мне она многое объяснила. Например, помогла понять, как и зачем Государственная дума принимает антигейский закон.  


В Государственной Думе заседает депутат Бурматов («Единая Россия»). Среди прочего он знаменит тем, что защитил диссертацию, надерганную из нескольких источников. Случился небольшой скандал, Бурматова немножко отодвинули с образовательного фронта, но, в целом, все осталось на своих местах. В том числе, ученая степень депутата. Оказалось, что по российским правилам пересмотр диссертаций возможен только в течение трех лет с момента защиты, после этого фальшивка перестает быть фальшивкой, а плагиат - плагиатом. Но дело даже не в правилах - научное сообщество отнеслось к разоблачению плагиатора с глубоким безразличием. Тут, конечно, нельзя не вспомнить про министра обороны Германии Карла-Теодора цу Гуттенберга (ХСС), которого поймали на плагиате в диссертации. До поимки он считался самым перспективным политиком консервативного лагеря, вероятным будущим канцлером. После разоблачения он стал никем, авантюристом из богатой семьи. Гуттенберга «склевал» академический лагерь. В Германии (как и в любой развитой стране) есть множество элит, которые находятся друг с другом в сложных отношениях, и каждая из которых ревностно защищает свой статус и свое влияние. Фальшивая диссертация - это прежде всего покушение на академическую элиту, удар по ее престижу. Байрейтский университет, где защищался цу Гуттенберг, лишил политика докторской степени. Кстати, защищался цу Гуттенберг в 2007 году, то есть уже будучи политиком. Ученая степень была нужна ему для престижа - как символ добросовестности и интеллектуального мастерства. В Германии ученые степени ценятся так высоко, что даже вписываются в паспорт и прочие бумаги как часть имени - так что плагиатору после лишения степени, вероятно, пришлось пройти и через унизительную процедуру замены документов.

А что было бы, если бы университет оставил все, как есть? Политики смогли бы вытирать об университет (и всю академическую сферу) ноги - что, собственно, и происходит в России. Кто здесь считается ученым и что здесь считается наукой, определяет кто угодно, только не научная среда. Так появляется кандидат наук Бурматов (можно предположить, что качество диссертаций значительной части депутатов и чиновников с научными степенями ничуть не выше), а в массовом сознании изобретения академика Петрика, НЛП, пришельцы, парапсихология, астрология и всяческая нано-лажа занимают то же место, что квантовая механика, теория эволюции, астрофизика, лингвистика, генетика и так далее.

Дополнительный удар по престижу научного знания нанесла и псевдолиберальная точка зрения на свободу слова - дескать, любые взгляды можно высказывать и нужно обсуждать. Вера в то, что всегда и везде необходима альтернативная точка зрения, -  это, вероятно, единственное несомненное достижение либералов за весь постсоветский период. При этом в сфере научного знания никакой свободы слова не существует, а существуют строгие правила и ограничения. Ни один уважающий себя ученый не пойдет спорить с шарлатаном - это как боксировать с соперником, который может пырнуть вас ножом. Историку нечего сказать по поводу «новой хронологии» академика Фоменко - кроме того, что это бред. А физик только посмеется над «выходами из пространственно-временных тоннелей». Зато конспирологи всегда легко объяснят нежелание науки вступать с ними в споры каким-нибудь заговором - русофобов, рептилоидов или гей-мафии. На это, действительно, нечего возразить. Это относится вообще к любому объективному знанию - между верой в пришельцев, верой в «пропаганду гомосексуализма» и верой в происки госдепа нет совершенно никакой разницы. Поэтому можно сколько угодно говорить, что гомосексуалы гомосексуальны от рождения, что наука давно с этим разобралась, и что никакая «пропаганда» ни на что не влияет -  всегда найдется альтернативная точка зрения. Апеллировать к авторитету науки совершенно бессмысленно. Она давно сдалась без боя. И пока наука позволяет кандидатам и докторам наук типа Бурматова сидеть в  Государственной думе и в правительстве, государство будет бороться с «пропагандой гомосексуализма», теорией эволюции и вообще любым научным знанием, а наука будет клянчить деньги и оставаться там, куда она себя загнала - то есть, в жопе.

Автор:  Николай Клименюк

наука, законы, Дума, гомосексуализм

Previous post Next post
Up