Барселона перед круизом. Часть 1

May 04, 2016 20:50

С какой целью Вы идете в круиз на Евродаме? - значилось в опросном листе Холланд Америка, и предлагалось 3 варианта ответов:
- Посмотреть новые места;
- Отдохнуть от сует повседневных;
- Вкусить кулинарных яств.






Все эти три мотива присутствовали в числе наших побуждений; но ни один из них по отдельности, ни все три в совокупности не описывали их целиком. Так почему же мы отправились в это путешествие?

Во-первых, мы еще не были в Испании, и это было досадным пробелом географии наших странствий. А Испанию нам рекомендовали родственники и друзья.

Во-вторых, мы никогда не ходили в круиз, и относились к круизам скептически. Т.е. к «пляжным» круизам, например, по Карибскому бассейну. Потому что путешествуем по островам Карибского моря самостоятельно и каждый раз недоумеваем… что бы делали мы, высадившись на 8 часов даже на очень приличном острове вроде Барбадоса или Ст. Маартена, куда бы мы подались? Объехать остров галопом на такси, сделать фотографии, остановиться на каком-нибудь пляже на 2-3 часа? А где потом отмыться от соленой воды? А как мы знаем, что именно этот пляж - самый лучший для нас, с волной, без камней, с укрытием в тени? Потому что обычно такое место мы находим на 2-3 день пребывания на острове.

Но - пойти в круиз с длительной стоянкой, например, на Бермуды, или с высокой плотностью созерцания, например, на Аляску, мы вполне допускали и даже следили за ценами. Поэтому сочетание выгодного предложения и интересующего нас маршрута на судне с устойчивыми солидными рекомендациями убедило нас попробовать этот вид путешествия.

«Евродам» шел по маршруту: Барселона - Валенсия - Картахена - Малага - Гибралтар - Кадис - день в море - Барселона и это показалось нам пленительным (как поэт, прислушивающийся к высказываниям Цветаевой, я избегаю употреблять слово «интересный»). Vacations to Go объявили цену 499 US долларов за внутреннюю каюту, и я проверил, нет ли где дешевле. И да, на Expedia то же самое предлагалось за 649 канадских долларов, т.е. 454 USD по курсу того времени. Клик - и круиз был взят.

Недолгие колебания по поводу того, какую каюту взять - внутреннюю, с окном или балкон, разрешились в пользу внутренней, с лёгким оттенком злорадства: «если понравится внутренняя, то и на балкон в следующий раз решимся».

С авиабилетами выходило сложнее. Из Канады вообще мало летают по сравнению со Штатами, а если летают, то из больших аэропортов: Монреаль, Торонто, Ванкувер. А из нашей 1-миллионной Оттавы прямых рейсов в Европу… только Лондон, да летом Франкфурт, по запредельным ценам, поэтому смотрим из Монреаля тоже. Когда я брал круиз, было прекрасное предложение на Turkish Airlines: Монреаль - Барселона за 49 долларов + налог… а налоги сейчас ой-ёй-ёй какие… но в сумме один билет выходил в 695 CAD. При этом можно было провести ночь в Стамбуле, а там я не был с 1994 года, и был не прочь освежить воспоминания. Аркадаш… дондурма… дешекюредерим… ага! Как только круиз был куплен, доблестные турки повысили цену до 1050 за билет, и - отпали вместе с дондрумой и аракадашем. Мы спели: «элерим бомбош!» (у меня пустые руки - турецк.) и подались к другим перевозчикам.

Из которых самый приятный вариант предлагался в Бритиш Эйрвейз… но не абы как, а выполняемый American Airlines из Оттавы через Филадельфию. Что ж, последний раз я летал на Американ в 1990 году, хаха, и тогда они кормили, наливали и улыбались. Правда, потом они совокупились с US Airways, но и на тех я летал году в 2000-м, и те тоже кормили и наливали. Впрочем, их бонусные мили у меня давно прокисли… да и черт с ними.

Запутанность бронирования была высокой; билеты взяты на сайте ВА, выполнялись на АА, а участок от Оттавы до Филадельфии выполнялся на Американ Игл, а для Игла летело маленькое реактивное существо CRJ от Висконсин Эйр Экспресс. Все это вместе нельзя было распечатать отдельным билетом; при попытке выбрать места на сайте ВА, стрелки переводились на сайт АА, а на АА говорили, что билет на Бритишах, вот и идите к ним. Пришлось позвонить в АА и побеседовать с живой тётечкой. Она любезно сообщила мне все три кода бронирования: от Оттавы до Филадельфии, от Филадельфии до Барселоны, и третий, общий для всех. По первым двум можно было выбрать места, по третьему - распечатать маршрут. Что я и сделал. И все прошло достаточно гладко, только на обратном пути никто не мог распечатать багажную бирку до Оттавы с пересадкой в Филадельфии, но в Штатах все равно надо было получать багаж и проходить с ним таможню, а потом сдавать его обратно, добив бутылками из дьюти-фри.

Из Канады достаточно удобно летать со стыковкой в Штатах, но только - на пути вперёд. Потому что американскую границу проходишь сразу в Канаде и прилетаешь на терминал внутренних рейсов, а оттуда просто идешь на свой гейт для второй части полёта, без всяких шмонов и перегрузки багажа. Американцы порадовали сервисом с человеческим лицом, они улыбались, шутили, и эффективно работали, в отличие от канадских куриц, которые воспринимают пассажиров как досадную помеху, и еле ворочаются, а если и разговаривают, то исключительно друг с другом или по телефону. Правда, американцы все, как один, жуют резинку и выдувают пузыри тебе в лицо, а канадцам это низзя, да и вредно считается.

Другой особенностью полета на маленьких самолетах в Штатах является то, что ручную кладь у тебя забирают при посадке в самолет, прямо в рукаве, ведущем на борт. А при высадке в порту назначения, все выстраиваются в рукаве в очередь и минут через 5 получают свою ручную кладь тут же. Большой багаж, «сданный в багаж», перегружают, как обычно, без твоего участия.




Это мы подлетаем к Филадельфии.

В Филадельфии нам надо было перейти с терминала F на терминал А, и это делалось на специальных «шаттлах», которые курсируют один за другим.




По дороге посмотрели на всякие летучие машины. Стало немножко грустно, что практически все схемы пассажирских воздушных судов свелись к большим и средним реактивным самолетам с 2-мя «горшками» под крыльями, к маленьким реактивным самолетам, с 2-мя «горшками» в хвосте, и к маленьким же 2-горшковым турбовинтовым шнявам. Конечно, можно еще встретить горбатые Боинги - 747 или 4-двигательные А-340, но все реже и реже. Вспоминаются хищные Дугласы и стремительные Ту… но все это в прошлом, в прошлом.




На хвосте Эйр Аляска нарисован смеющийся - нет, не Денни де Вито, а эскимос. А мне, кажется, похож.







Безо всяких задержек и проволочек погрузились в А-330, летящий в Барселону. Нас покормили, напоили, с улыбкой и эффективно, в 5 раз быстрее, чем делали бы это в Эйр Канада. Правда, USB порты на местах не работали, а в наушниках пропадал звук, чего в Эйр Канада не случается. Стюард приволок набор инструментов и новый порт для наушников, развинтил подлокотник и заменил разъём, ползая в проходе. Хотя сам самолет был новый и чистенький.

В Барселоне нам проштамповали паспорта, не задав ни единого вопроса, багаж пришел без потерь, и мы погрузились в метро на терминале 1. С пересадкой ехали на метро больше часа, высадились на своей станции Fontana, и прикатили чемоданы к дверям отеля в 3 кварталах от метро. Колёсики чемоданов подпрыгивали по рифлёным плиткам узких тротуаров и мило постукивали тык-тык-тык!



Отель Augusta встретил нас приветливо и несмотря на 11 утра, спокойно поселил, не заставляя ждать «часа вселения». Мы втащились в номер и осмотрелись.










Такой отельчик обходился в 50 евро в выходную ночь и в 65 евро в будничную.

Бросили вещи и сходили в магазин купить еды - предполагалось, что мы сможем утром и вечером приготовить себе покушать, а днем будем питаться в городе. Европейские цены приятно радовали по сравнению с канадскими, а вкус и качество продуктов отличалось существенно. Трудно сказать, в какую сторону… Куры выглядели более желтыми, а не розовыми, фрукты и ягоды были по той же цене, но за килограмм, а не за фунт, вино и водка были в 5-10 раз дешевле, за что и куплены в умеренном количестве.

Всё же трудно сразу решить, что именно покупать из еды. Мы ведь, по канадской привычке, смотрим на ингредиенты, добавленные в продукт, но, в отличие от Канады, в Европе не принято указывать процентное содержание того-сего. А нам - важно. Чисто же по вкусу европейская еда напоминает натуральную продукцию больше, чем канадские эрзацы. Хотя в Канаде тоже можно найти более чистые продукты, чем в Европе, надо только знать места.

Вернувшись из магазина, мы приняли душ и спали 2 часа, а потом стали собираться: на 4.30 у нас были куплены билеты в Саграда Фамилия. Вышли мы за полтора часа до этого времени и вознамерились прогуляться по городу. Карта на сотовом телефоне обещала 3.5 км приятной прогулки… зря мы так резво стали тратить силы, потому что к концу дня находились так, что прилично устали. Надо ведь было в каждый проулок заглянуть.













Барселона понравилась и показалась уютной и знакомой по прошлой жизни. Наверное, такими бы были российские города, если бы за ними следили и обустраивали. Мне почему-то вспомнился центр Днепропетровска… странно.

На многих перекрёстках углы улиц были обрезаны и создавалось впечатление маленьких площадей.

Буйная растительность. Мелкие лавочки. Кафе, кондитерские, булочные.




Все это сильно отличается от Канады, где и тротуаров-то почти не сыщешь. Ну, в деловом центре. А уж таких булочек и плюшек… сроду не найти. Ну, найти можно, но надо знать места и иметь неутомимое желание к ним стремиться. А это мало кто может себе позволить. Надо бежать, спешить, ехать куда-то. Что-то строить, доить, косить, лопатить, возить…




Дошли до «Саграды». Попытаться описать словами… вряд ли хватит слов. Рассказывать об этом соборе - надо слишком долго, да и все равно всего не расскажешь. Долгострой? Когда Гауди спросили, отчего так долго тянется строительство, он ответил, что у него только один заказчик - Господь, и спешить ему некуда.










В самом деле… храм строится на пожертвования и сборы от входных билетов; если учесть это, то 15 евро за вход не покажется чрезмерной платой. И строительный кран постоянно находится в работе.
















У собора 2 фасада, они - разные. Как внутри, так и снаружи храм включает бесчисленное количество элементов окружающей природы, истории, искусства. Внутренние колонны возносятся наподобие деревьев с разветвляющимися стволами, наружные завитушки оборачиваются листьями, зубами, когтями, крыльями, птицами и животными.
















Христос вроде как парит под куполом; а напротив него, на противоположной стене, застыло мрачное существо с вынутыми внутренностями. Без лица и чувств. Витражи не имеют единой цветовой ориентации, а скорее, несут гамму всех цветов, и это вполне в духе всего сооружения: в нём отражено всё, что есть на земле, в прошлом и в мыслях о будущем.











































А ведь это были только первые часы нашей Барселоны. И уже все было так уютно и приспособлено для жизни. А еще и великолепно красиво. Постепенно я проникался видом города и находил его уже ближе к Вене, а не к Днепропетровску. Хотя… Вена ведь тоже этакий про-советский город. Это там нам рекомендовали разговаривать между собой по-русски, а не по-английски, чтобы к нам лучше относились окружающие. Забавно… в Праге нам рекомендовали обратное. Но, к чёрту реминисценции, вернёмся в Барселону.

Городской транспорт нам очень понравился. Хотя мы пользовались, в основном, метро, а автобусом только 2 раза, это оттого, что мы не изучили автобусные маршруты, а только глядели на схему метро. Мы купили в автомате билеты Т10 - карточка на 10 поездок, хоть вместе, хоть врозь. А в последний день пришлось купить еще один билет, общий на двоих, его мы «добили» уже после круиза в последний день путешествия. Впрочем, одна поездка осталась неиспользованная, и билет действителен до конца года, кому надо, можем поделиться только пересылка по почте выйдет дороже самого билета: стоимость одной поездки получается 99.5 евроцентов. Правда, в аэропорт и из аэропорта надо покупать билет за 4.50, если ехать на метро, а если на поезде или на городском автобусе - то сойдет и такой билетик. Но на поезде надо пересаживаться на шатл между терминалами, а на автобусе №46 мало места для чемоданов.

После Саграда Фамилия мы поехали на метро до станции Парал-лель, чтобы там пересесть на фуникулёр, а с него - на канатную дорогу на гору Montjuic. Однако фуникулёр не работал и мы доехали до площади Испания. Оттуда должен был ходить автобус на гору.







Обозрели площадь Испании, зашли в кафешку выпить сангрию.




Из баек круизных попутчиков с Евродама: «У вас продается сАнгрия? Нет. А вот же стоит… Так это не сАнгрия, а сангрИя.»

В планах попробовать экзотические напитки в Испании стояли не только сангрия, но еще аква-де-Валенсия, и «орчата». Ну, что такое сангрия, мы прекрасно представляли, а два других были темными лошадками. Поэтому всегда переговоры начинались с: «У вас есть аква-де-Валенсия?» но нам всегда отвечали отрицательно. И стрелки переводились на сангрию.

Существовала еще «клара» - пиво, разведённое спрайтом или чем-то газированным лимонадом, но этот напиток нам известен по Северной Америке, только тут его называют «шанди».

Да, так вкусив сангрию, мы уселись в автобус 150, который вознес нас на гору.




Испания, Европа на автомобиле, Евродам, Барселона, круиз, путешествия из Канады

Previous post Next post
Up