выруливают на взлет алюминиевые туши, налившиеся керосином. Иные проведут в воздухе по 15 и более часов на пути в Токио, Гонконг или Сингапур, а другие - всего через 45 минут опустятся на полосу модернового аэропорта Детройта, чтобы там упаковать своих пассажиров в другие самолеты.
Лукавая Эйр Канада, выглядывающая из-за ограждения, готовится лететь в Корею.
Прямо так и кажется, что она хитро улыбается, проглотив ваши денежки, предлагая взамен самый ненавязчивый из всех сервисов, гарантированную простуду от бьющей в лицо ледяной струи вентиляции, полное невнимание проводников, которые и не подумают подойти, если вы нажмёте кнопку вызова.
Эйр Трансат, напротив, хитро улыбаться не собирается. Там не обхамят, лишних денег не возьмут, но усадят плотно, как шпроты в банке. Ничего, можно потерпеть, зная, что всё по расписанию и багаж не потеряют. Впрочем, часто и альтернативы особой нет.
Мы всегда летаем в Париж на «Трансате», стоит это на 300 долларов дешевле, чем остальная Европа у других перевозчиках. Расчет простой: На 2 билета экономится долларов 500-600, на которые получается прокатный автомобиль и свобода передвижения. Подумаешь, 7 часов на «Трансате»… Еще «Трансат» позволяет удобно разрывать прямой и обратный полёты, например, летишь в Рим, а обратно из Парижа.
А если повезёт попасть не на А-310, а на А-330, то и комфорт будет вполне на уровне мировых стандартов. Правда, надо очень изощренными путями узнавать, какой самолет назначается на ваш рейс, в расписании Трансата это никогда не указывается. Как и то, есть ли промежуточная посадка.
Тот Трансат, что на картинке, взлетает в Мексику и растворяется в полуденном муаре.
Маленькие Де-Хэвилленды и CRJ обеспечивают стыковки между аэропортами или выполняют сугубо местные полёты.
Это очень удобные машины, там даже за 20 минут полета напоят и накормят - правда, последнее -
символически.
Тем временем Боинг 777 Эйр Канады разворачивается. Это тот самый Боинг, который в 2009 году попал в атмосферную «турбуленцию» на пути из Австралии в Ванкувер. Конечно, несмотря на объявления по трансляции и включенное табло «пристегнуть ремни», нашлись те, кто не пристегнулся, и пришлось экстренно садиться на Гавайях, чтобы выгрузить 4 пострадавших крупно, и оказать помощь 19 пострадавшим легко.
Лети, керосинное чудовище, и продолжай улыбаться неслыханным барышам, которые ты получило за счет льгот от государства на топливо и аэропортовскую обслугу, но которыми ты не собираешься делиться с людьми, урезающими свой паёк, этого государства во имя.