В прошлый раз, в конце апреля, мы не смогли подняться на гору Whiteface в окрестностях Лейк Плэсида, потому что дорога была перегорожена надписью «Зарыто на зиму». До 18 мая. Поэтому, мая 20-го, мы снова отправились в том направлении, и успешно преодолели ведомственный барьер.
Заплатили за вход, да.
Дорога уверенно вела нас вверх, но не давала особенно разогнаться, ограничение скорости в 25 миль в час трудно было бы превысить из-за стиральной доски буржуйского асфальта.
Сооружение на вершине - и есть цель нашего… не восхождения, а… «взъезда».
Да, с повышением нашего уровня над морем, одетость деревьев листвой явно уменьшилась и застремилась к нулю. Дорога петляла и открывала новые и новые дали.
Вот и стояночка на вершине
Был очень жаркий день и прозрачность далей сильно затуманилась. Так, не видно было даже Монреаль на горизонте. А до него всего 160 км. И в хорошую погоду его видно.
И снимки получались с загадочной далёкой синевой.
Здесь и далее выглядывает кусочек озера, собственно Лейк Плэсид.
Дорога упирается в небольшой замок, и тут заканчивается.
В замке - конечно, сортир, сувенирный магазин и столовая.
Если пройти замок «наскрозь», будет лестница, по которой можно забраться на самую вершину.
Конечно, тут тоже есть знак с отметкой высоты над уровнем моря.
Но, относя себя к категории умных, которые, как известно, «в гору не пойдут», мы избрали другой путь на вершину.
500 футов по тоннелю (в котором круглый год прохладно, 32-34 Фаренгейта), а потом 250 на лифте.
Кстати, выбор более легкого пути (лифт, а не лестница) еще был связан и с тем, что на горе было несметное количество кусачего гнуса. А у нас в машине в багажнике лежал репеллент, без которого ездить по канадским природам не всегда благоразумно. И мы опрыскались. А машина стояла рядом со входом в туннель, не тащиться же было обратно?
Ну, дальше несколько фотографий в разные стороны света.
Почему-то пилотам всех летательных аппаратов непременно хочется облететь вершину горы вокруг. Это восходит к Чкалову, которого тянуло пролететь под мостом. И - в тот момент как раз произошла эта трагедия с «Суперджетом», тоже они вокруг горы летали.
Конечно, я абсолютно не знаю, что именно случилось с самолётом в Индонезии, и в авиации я разбираюсь хуже летчика, хотя, может быть, с подъёмной силой крыла, законом Бернулли, и всякими критериями Рейнольдса знаком по гидро- и аэродинамике вполне прилично, но про психологию летной работы я кое-что читывал. И могу сказать, что я думаю об этой катастрофе.
Опытнейший экипаж, в силу не знаю каких обстоятельств, «пустил петуха» и утратил контроль над ситуацией. Отказ матчасти дал бы летчику достаточно времени хотя бы одну фразу бросить в эфир. Отказ навигационного оборудования вообще не должен привести к таким последствиям, потому что контроль за положением воздушного судна, да еще в условиях ограниченной видимости, надо производить комплексно, т.е. если бы отказал один прибор, оставались другие методы прокладки курса, и там присутствовал штурман, который обязан был за этим следить. Снижение ниже вершины близлежащих гор вообще противоречит правилам полетов. Не думаю, чтобы такое снижение было предусмотрено полетным заданием. Значит, хотели сделать красиво, пролететь эффектно вблизи горы, и - наложился эффект «показухи».
К сожалению, я совсем недавно перечитывал Ершова, и все дурацкие советские катастрофы так и вставали перед глазами. Уснули в наборе высоты на автопилоте, потеряли скорость, свалились в штопор, не вывели (Карши). Пустили детей порулить (Семипалатинск). Решили попрактиковаться в полете по приборам, закрыли шторку, а перед посадкой шторку заело, стали ее пытаться открыть, отвлеклись от приборов, убили людей (Самара). И так далее, и тому подобное. Распиздяйство.
Извините, отвлекся. Меня потрясла эта трагедия. Разве можно так легкомысленно? Вечная память…
Ну хорошо. Мы - на вершине.
Горнолыжные трассы - без снега.
Собственно, самый пик
И отметка высоты
«А потом начинаешь спускаться, каждый шаг осторожненько взвеся…» Юрий Кукин
Приятно все же на этом континенте - везде скамеечки стоят, можно присесть, перекусить… Или мошкара - тобой перекусит.
Вниз, вниз
Мимо горных речек
Полей для гольфа
К разврату цивилизации
И да, да, к еде и глоточку пива.
Вообще - все планировалось не так. Хотя и тут. В этом ресторанчике. Это такая хибара с несколькими уровнями деревянных настилов, которую купил европейский шеф-повар, и покорил местное население своими изделиями. Каждый день в полдень ресторан открывается и на прилавок выкладывается новое меню. И помещается в интернет. Можно приехать, заказать, а можно позвонить, а потом приехать, забрать на вынос или съесть прямо на этих террасах.
С видом на городок, горы, и чучело Элвиса Престли.
Мы так и сделали. Приехали туда в полдень… но - поцеловали пробой, точнее, записку «открываемся в 16.30». Что ж, тогда мы полезли на гору и заехали в это местечко на обратном пути. Все уже работало. Но - был закрыт винный магазин, и вместо облюбованной калифорнийской «Анжелины» было канадское пиво и выданная в ресторане бесплатная закусь - сушеные лепешки и маслины.
И еду надо было ждать 45 минут, потому что там все готовят «с нуля» - (from scratch)
Но через 45 минут жареный судак и свинская лопатка с помидорами были поданы в таком количестве, что половина была не съедена и увезена в Канаду через бдительную границу.
Было очень вкусно, единственное, чего мы не поняли, это пережаренная, почти сгоревшая картошка-фри. Но такую подавали почему-то всем посетителям, может быть, это местные вкусы такие? Не, в следующий раз закажем другой гарнир.
Ну вот и все - Whiteface Mountain - покорена, крыжик поставлен, файл закрыт. Можно переходить к другим путешествиям.