КОММЕРСАНТАМ СНАРЯДЫ НЕ НУЖНЫ. РОССИЯ ЧУТЬ НЕ ЛИШИЛАСЬ КРУПНОГО ПРОИЗВОДСТВА БОЕПРИПАСОВ
Снарядный голод, о котором не написал только ленивый, коснулся не только «Вагнеров». На нехватку боеприпасов жалуются практически все части на первой линии фронта. Однако, согласно бравым отчетам, их у нас производится не просто много, а огромное количество, чуть не по 11 тыс. в день. Вот только эти данные пока ничем не подкреплены и вызывают большие сомнения - увеличить производство боеприпасов в 10 раз не имея больших запасов того же хлопка, например, нереально. Но главное - во время войны наши чины и «бизнес» заняты не проблемами бойцов, а дележом имущества.
С молотка уходит легендарный «ЗиД», который продают за копейки вообще непонятно кому, а как утверждают в КПРФ, лучше бы непонятно, а то инагенту Гозману - либералу и родственнику того самого русофоба Гозмана. Дошло до того, что ветераны и работники предприятия уже пишут президенту письма с требованием прекратить передел во время войны, который может привести к большим жертвам. По такой же схеме уничтожили Новосибирский Сибсельмаш и чуть было не уничтожили «Казанский пороховой завод». Притом последние два с ведома и при участии вице-премьера, самого богатого министра и верного адепта Запада - Мантурова, который как руководитель Минпромторга, отвечает за данное направление. Хочется верить, что выступление людей и огласка истории остановият саботажников, которым видимо очень хочется повторить 1917 год.
Последние пару месяцев без остановки бушует скандал с поставками снарядов штурмовикам «Вагнера». Снова пересказывать слова Пригожина не будем. Их и так слышали все. Вот только есть в нем одна вещь, которую отчаянно не хотят выносить на люди обе стороны спора - снарядов не хватает не только «Вагнерам», их не хватает вообще всем. О нехваткие снарядов говорили парни со Сватовского направления, о них рассказывали дончане, сражающиеся под Марьинкой, о том же писал легендарный командир «Востока» Александр Ходаковский с Угледарского направления.
Так что самое время просто начать требовать снаряды для всех, ибо без прикрытия артиллерии потери растут не только у «Вагнеров», просто у ребят отлично налажен диалог с народом, что только им в плюс. Но проблема системная.
Да, согласно отчетам никакой проблемы нет. Глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич заявлял, что Россия нарастила производство снарядов до 4 млн штук в год (11 тыс. в день), другие официальные лица называли цифру в 3 млн. Притом ни одного доказательства этих слов нет, информация секретна и попытавшись разобраться в проблеме, так и не поняли, есть ли эти самые «суперзаводы» в реальности. По бумагам, они вероятно есть, а вот на земле, большой вопрос.
Вообще, как резко нарастить производство снарядов не имея в достатке хлопка? Есть перспективные разработки с использованием льна, но его надо засеять и вырастить и делать это надо было даже не в прошлом году. Так вот - рассказы про 10-кратное увеличение производства, по мнению специалистов, вызывает скепсис. «Россия, обладающая на момент распада Советского Союза лучшими в мире предприятиями по производству пороха, за последние годы практически лишилась своих заводов. А ведь они были казёнными предприятиями. Вся ответственность за их работоспособность лежала на государстве. Причём предприятия долго держались на плаву. Да, многие из них нуждались в модернизации, некоторые в переносе за пределы города. Но они существовали. Запас прочности с Советского времени был накоплен большой. Основные пертурбации с ними произошли за последние годы«, - рассказал бывший глава парламента Новороссии Олег Царев.
Для понимания, как сообщает портал «Военное обозрение», за 2014 - 2017 годы восстановлено 1,7 миллиона боеприпасов и ракет всех типов. 2018 г. - восстановлено 550 тысяч ракет и боеприпасов. 2020 г. - восстановлено 300 тысяч боеприпасов и 20 тысяч снарядов к РСЗО.
А теперь представьте рывок с 300 тыс. до 3 млн при той же материальной и сырьевой базе? Особенно после новости о процедуре банкротства и передаче Гозману одного из ведущих предприятий по производству пороха ЗиДа (завод имени Дзержинского), без которого снарядов не бывает. История, которая должна публиковаться в сводках МВД или ФСБ, но никак не на страницах «Катюши».
Начнем с того, что данный завод производит радиовзрыватели и другие комплектующие для боевых частей ракет, масляные сепараторы, которые используются на судах ВМФ, гражданскую продукцию. При этом он не приносит прибыли последние 15 лет и находится в состоянии банкротства. Но тут началось СВО, деньги туда потекли рекой. Как писал «Коммерсант» «Машиностроительный завод имени Дзержинского» перешел на трехсменный режим работы.
Конкурсный управляющий ЗиД Лев Шляпин эту информацию подтвердил, уточнив, что за последнее время на завод было принято примерно 20 человек, общая численность коллектива сейчас составляет 640 сотрудников (годом ранее - около 560). «Мы продолжаем набор на рабочие специальности»,- сообщил конкурсный управляющий. Он добавил, что предприятие полностью законтрактовано на 2023 год и продолжается заключение контрактов на 2024 год. «Мы уверенно смотрим в будущее»,- говорит господин Шляпин.
Посмотрели? Хватит - как только стало ясно, что деньги там будут, завод быстро решили прибрать к рукам. 3 мая, в самый разгар скандала с поставками снарядов, к президенту обратились ветераны и рабочие завода.
«Мы, Совет ветеранов и трудящиеся на оборонном заводе им. Феликса Эдмундовича Дзержинского, обращаемся к главнокомандующему и президенту России Владимиру Путину.
Уважаемый Владимир Владимирович, пермский оборонный завод продан и будет ликвидирован под жилую застройку. Наш завод выпускает боеприпасы и другую уникальную военную продукцию! И это в разгар СВО, в ожидании наступления украинской армии. Это дурость или вредительство?
Владельцем стала московская строительная компания, которая за день до покупки завода получила лицензию на производство оружия и боеприпасов. Лицензия нужна была по условиям конкурса, для галочки.
Внутренние враги России, не сбежавшие за границу, до сих пор в органах власти, действуют слаженно и нагло. Пермский губернатор Махонин обещал сохранить наш завод имени Дзержинского, когда шёл на выборы. Мы ему поверили и пошли за него голосовать. Но он в очередной раз обманул и теперь отказывается с нами встречаться.
Махонин творит беспредел, позволяя олигархам нажиться на продаже градообразующего оборонного предприятия. Неугодных убирает. Из событий последних дней: депутат Законодательного собрания Илья Лисняк был устранён из-за позиции несогласия с линией завравшегося губернатора.
Но несмотря на риск попасть под маховик репрессий, мы продолжаем защищать интересы нашего оборонного завода.
Мы всю жизнь на производстве. Как специалисты мы понимаем, что действия тех, кто продал завод Дзержинского, направлены на срыв гособоронзаказа и на то, чтобы наши ребята на фронте погибали из-за снарядного голода. Чтобы Россия в конце концов прекратила боевые действия и сдалась врагам.
Уважаемый Владимир Владимирович! Людская надежда только на Вас! Просим Вас разобраться с пятой колонной из либерального правительства губернатора Махонина и сохранить завод. Предательскую сделку по продаже завода необходимо срочно отменить! Всех виновных поставить перед лицом закона, пока они не сбежали с награбленным, как Чубайс.
В связи с вышесказанным, публично заявляем!
В такой опасный момент для страны мы не можем сидеть сложа руки. Мы, ветераны и работники пермского завода имени Дзержинского, будем вынуждены поставить палатки у заводской проходной и объявить бессрочную голодовку! Мы не отдадим без боя военный завод!»
Как рассказал публицист Борис Рожин, Завод находится в процедуре банкротства с 2005 года. Продали его московской компании «ПСК «Спецпроектстрой»». Беглый поиск по интернету говорит о том, что основной вид ее деятельности - производство оружия и боеприпасов. Как пишет
https://kommersant-ru.turbopages.org/kommersant.ru/s/doc/5951401 местный Коммерсантъ, Лицензию Минпромторга России на производство вооружений и военной техники общество получило 19 апреля этого года. Напоминаем, ЗиД был продан 21 апреля 2023 года за 725 миллионов (цена 100 трёхкомнатных квартир в Перми). Купила компания с уставным капиталом в 100 тыс. рублей.
Что вообще за гранью, так это информация от КПРФ. Коммунисты утверждают, что ПСК “Спецпроектстрой» принадлежит кировскому агрохолдингу ООО «АПХ “Дороничи”». А «Дороничи», в свою очередь, принадлежат кировскому олигарху Константину Гозману. Отметим, что родственник беглого русофоба инагента Леонида Гозмана также чрезвычайно примечательная личность - бывший председатель партии «Союз правых сил» и официально признанный иноагент. Причём, это явно не тот случай, когда один родственник не отвечает за другого, потому как свои богатства Константин Гозман нажил, будучи под крылышком Леонида Гозмана (когда Леонид Гозман входил в команду, управляющей Кировской областью).
Как рассказали Катюшие» ветераны,присутствовавшие на встрече с руководством,последнее уверяло всех, что и после банкротства новые владельцы, будучи самыми честными людьми в мире, ни за что не остановят производство, не похитят выданные государством деньги и кредиты, убежав за границу, как это делали до них, а будут исполнять взятые обязательства по гособоронзаказу.
Попытки людей спросить о гарантиях включали песнь по новой - вы что не верите нашим словам? Они бы и поверили, но перед глазами история уничтожения «Сибсельмаша», который госкорпорация «Ростех» обанкротила и продала за копейки (500 миллионов) Новосибирский завод «Сибсельмаш». Продала компании ООО «Меркас», которая занимается постройкой жилых комплексов на «освобождённых территориях». «Сибсельмаш» в годы войны давал 12 миллионов снарядов в год. Но времена изменились.
В начале 2011 года «Сибсельмаш» был передан государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» в доверительное управление открытому акционерному обществу «Проминвест» для принятия мер по предупреждению банкротства. Но с 8 июля того же года была введена процедура банкротства. В ходе проведения торгов по продаже имущества завода, организованных конкурсным управляющим, победителем было признано общество с ограниченной ответственностью «Меркас». При этом важным условием продажи было сохранение целевого назначения имущественного комплекса. Иными словами, у завода должна была сохраниться возможность при необходимости выпускать боеприпасы.
«Меркас» свое обещание не сдержал, что послужило поводом для обращения в арбитражный суд Новосибирской области. Но в ходе рассмотрения дела судами соответствующих инстанций было установлено отсутствие оснований для признания недействительными результатов закрытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «НПО «Сибсельмаш». Вот так он выглядел прошлой осенью.
Рабочий завода Виктор Расхвалов рассказал в своем письме: «Видеосъемка, произведенная на территории ОАО «Сибсельмаш» в октябре 2022 года, подтверждает, что имущественный комплекс «Сибсельмаш» не только распродается, но и физически уничтожается. Полностью снесена и выровнена площадка под зданиями литейных цехов, которые были задействованы в сплошной технологической цепочке по изготовлению снарядов. Из комплекса зданий продан на металлолом уникальный раскатной стан, предназначенный для изготовления снарядных заготовок. Подобные станки в России не производятся. Также пущено на металлолом прессовое оборудование. То есть продана или уничтожена та часть имущественного комплекса, без которой невозможно обеспечить жизнедеятельность инфраструктуры завода и выполнить оборонные задачи».
Далее он сообщает: «Всего с октября 2021 года из состава имущественного комплекса ОАО «НПО «Сибсельмаш» выведено более 20 процентов объектов. По данным Росреестра, часть единого имущественного комплекса предприятия продана кусками по цепочке последовательно совершаемых сделок с целью продажи имущества разным приобретателям, не имеющим права выпускать. По нашим оценкам, выведенные на данный момент активы предприятия являются одними из ключевых для планируемого осуществления ОАО «НПО «Сибсельмаш» своей деятельности в интересах государства. Так, например, незавершенное здание является недостроенным цехом для размещения уникальной линии по автоматизированному производству составных частей артиллерийских боеприпасов калибра 122 и 152 мм, а насосная станция - элементом системы жизнеобеспечения всего предприятия. Обращаем внимание, что в числе проданных оказался и объект гражданской обороны, являющийся федеральной собственностью».
Буквально на грани такой же истории был «Казанский государственный казенный пороховой завод». планировали ликвидировать еще в далеком 2018 году.
Но, тогда завод спасло чудо, которое называется «конфликт корпоративных интересов».
Сначала по планам Минпромторга многострадальный казанский завод должны были перенести в удмуртские арсеналы Концерна «Калашникова», но неожиданно Минпромторг принял новое решение о переносе выпуска пироксилиновых порохов на Алексинский химический комбинат Тульской области. По планам ведомства Дениса Мантурова «Казанский пороховой завод» должны были ликвидировать в аккурат к 2023 году, а новое производство порохов к этому времени должно быть перемещено в Тульскую область.
Но, Специальная военная операция внесла корректировки в планы «эффективных менеджеров» из Минпромторга и порох для производства снарядов продолжает производиться в Казани. Руководитель Татарстана Рустам Минниханов на днях официально подтвердил, что Казанский пороховой завод, выпускающий в РФ 80% объёма пороха для стрелкового оружия и артсистем, готовили к закрытию. «Всевышний нас не бросил - мы сохранили это предприятие. Давно его должны были закрыть» (цитата от 4 мая). По некоторым видам порохов у Казанского завода монопольное положение в РФ. Например, заряды для гранатометов, отдельные номенклатуры танковых выстрелов производятся только в Казани. Кроме этого, там же сосредоточен значительный объём производства пороха для полевой артиллерии, морских и авиационных систем. В 2017 году износ производственных фондов завода составлял 90%. Минпромторг намеревался ликвидировать завод, а его базовые производственные линии передать Алексинскому химкомбинату. Сейчас Казанский пороховой спешно модернизируется.
Напомним, все это происходит не в мирное время, а в разгар войны, когда на фронте считают каждый снаряд, каждую ракету, каждую бомбу. Назвать подобные действия просто «жаждой наживы» уже не выходит. Мы имеем сознательную попытку саботажа производства снарядов для поражения нашей страны и последующего госпереворота. Никакими другими словами подобные действия, как и отказ забрать предприятия под крыло государства, то есть национализировать, не назвать.
Остается понять, способна ли власть зачистить данную группу саботажников. Казалось, проблем нет, фамилии известны, беда известна, действия задокументированы. Но пока вместо того. что надо было делать весной прошлого года нас пытаются убедить, что все отлично, есть лишь отдельные нехорошие люди, которые «нагнетают», да еще пишут красивые отчеты. И это пора заканчивать, пока отчеты не вылились в беду
РИА Катюша