Mar 14, 2017 11:01
"Да нет - это просто совпадение" - одни знакомые.
"Крась быстрей пока краска не кончилась" - Том Соер
Вот честно, я не мегаспец в поиске патернов и ни разу не аутичный Тема
Лебедев, который всем врет что видет их везде и слету, но в данном случае
нужно быть ну уж либо очень доверчивым, либо очень тугим чтоб не заметить.
Речь идет об известном все-американском лохотроне под названием "давайте
вам продадим дом".
Скажу сразу, жильем я владею очень давно, ровно половину своей жизни. Еще
живя в Хабаровске я занимался поиском и покупкой собственного жилья.
Приехав в америку, это сразу стало идеей фикс. Аренда тут всегда была
чудовищно дорогая, иметь жилье даже пускай под ипотеку, сразу выглядело как
привлекательное решение.
По привычке, пошуршав по объявлениям и не найдя сходу чегото чтоб
нравилось, по совету людей обратился к риелторам. Американские риелторы
сразу ошарашили вопросом - а скока у вас денег? Наверное так уже принято
везде но раньше на руси так спрашивать было не принято. Обычно спрашивали -
какой вас интересует район/жилплощадь? А тут бах - покажи бабки. Ну и сразу
после этого реакция - фии, за такие деньги тут ничего нет, но это не
страшно, мы будем искать! И даже если и не найдем за эти деньги, найдем вам
за другие!!!1
Судя по моим тогдашним знакомым, я искал первое свое жилье не просто долго,
а очень долго, почти год. Обычно люди искали неделю, десять дней от силы и
тутже находили, мне казалось что я один просто невезучий такой. Все вокруг
как не начнут искать, через неделю уже дают оффер. А у меня почемуто не
так. Ну т.е. вот у меня критерии есть, а риелтор мне показывает жилье не в
моих критериях, яж не буду покупать, так ведь? Ну это мне казалось логичным
просто. Ну я и не покупал. А риелторы нервничали, менялись, опять
показывали жилье не критериях, опять нервничали и опять менялись. Ну я не
спешил, яж не трусы себе покупаю, и даже не авто, таки жилье оно нечасто
меняется. Стоит дорого.
Ну так вот, примерно к концу того года я уже видел четкий патерн в
поведении риелторов. Яб сказал что у меня заняло пару-тройку месяцев чтоб
его разглядеть, тут нечем гордиться если честно, это не быстрый результат.
Мне кажется что большинство риелторов, учась в своем трехнедельном
риелторском "университете" сдают первым предмет под названием "Лохотрон
101". Как быстро и максимально развести лоха на покупку говна.
Итак, что включает в себя этот патерн?
1. Конечно же узнать бюджет лоха. А чо - в америке так принято, еба!
2. Тутже заверить лоха что никто никуда не спешит, покупка дома это
серьезное предприятие и спешить некуда. Это так сказать, чтоб лох
приопустил занавес недоверия. Потерял бдительность.
3. Рассказать про "вот ребята тут тоже молодые недавно покупали, ох
намучались, почти год искали и ооо, уууу, ддаааа, потом суды и там вобще
все плохо но в результате хорошо, но вобщем страх страх и ужас!!!" Это чтоб
лох испугался что его тоже ждут ужасы, если он не будет слушаться
лохотронщика, а будет слушаться - конечно хапиенд будет, не стоит
сомневаться, ты в надежных руках!
4. Завалить ссылками на предложения "в рамках бюджета и требования". Нужно
тутже показать что жилье в рамках бюджета ХХХ есть но нивкоем случае не
показывать что в рамках этого бюджет есть то чего надо покупателю. Нет,
очень даже наоборот, покупатель должен быть ошеломлен тем что в его рамках
НЕТ НИЧЕГО в чем можно жить.
5. Целую неделю и без устали показывать стены в дырах и дыры в крышах, чтоб
клиент опешил и загрузился. Его ждет печальный год как у известных "молодых
ребят" из истории риелтора.
6. Кульминация - это посути как вывод зайца на поляну, все мушки направлены
в сторону откуда щас побежит, слышен уже собачий лай, натянуты нервы как
струны канатов, как говорил нам Владимир Семеныч. Звонок печальному
покупателю - ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ! впервые на арене, на моей практике такого не
было, если честно я не ожидал, еще нет на рынке, еще никто не знает и никто
не видел, вы первые!!! И вот, все бросается, отпрашивается с работы,
ангелок не забран из садика, жена не сделает ногти в салоне, не переведется
грустная старушка через дорогу - покупатель несется на просмотр чуда. Нет,
конечно он слегка меньше чем хотелось, слегка не в том районе, слегка
дороже, слегка возле хайвея и немного под линией ЛЭП... НО ВЕДЬ ЧУДО! Ведь
такое раз в столетие! Так бывает не с каждым!!!111 И все, летят оффера,
оформляются ипотеки, пьется водочка на новоселье! Все поздравляют/многие
удивляются - как ж так, молодые ребята по году ищут а тут так повезло!
И ведь смешно что этот патерн он стандартен и я его вижу уже на втором
пункте, на третем я обычно смеюсь, но довожу таки до пятого, а вдруг? Вдруг
в этот раз не так. Плюс, знакомые жыж рекоммендовали? А знакомые не могут
плохого посоветовать. Но нет, срываюсь я как заяц, не бегу на поляну,
впустую звучат в воздухе крики риелтора шо "дома кончаются, не успеешь жыж
ведь!!!" (С).