Mar 17, 2009 18:22
Всяк в этом мире волен мнить себя кем угодно. На то и дана нам возможность размышлять и воображать. Кто же нам запретит городить в нашей собственной голове свои личные представления и мнения? Наша субъективная реальность - это наши и ничьи больше проблемы, и мы её создаем такой, какой она нам самим нужна.
Однако, объективная реальность - это уже не наша персональная вотчина, и она, включая в себя чужие субъективные мнения и объективные обстоятельства, уже не так нам подвластна, как нам бы того хотелось. Ведь то, что мы там нагородили внутри себя, пользуясь щедрым даром природы (или иного творца в соответствии с субъективным мировоззрением каждого, имеющего право на свободу совести) - возможностью размышлять и воображать, снаружи уже никто принимать не обязан. И приходится лишь констатировать факт.
Однако, объективное несовпадение с обстоятельствами и с чужими субъективными мнениями и, как результат, внутренний конфликт - это тоже наши и ничьи больше проблемы. И, если в изначально упомянутом случае наши проблемы защищены моральным правом от вмешательства извне, то в последнем случае уже мир защищен моральным правом от выплескивания в него и притязаний на признание наших проблем.
Каждый индивид делает выбор - жить спокойно или же мнить себя не таким как все (игроком, актером, спасителем и т.д.) и делать беспокойной не только свою личную жизнь, но и пытаться обеспокоить этим окружающих (жажду признания окружающими индивидами соответствия собственных представлений с объективностью так просто не уймёшь).
Ну раз уж индивид решил, что он игрок (актер, спаситель и т.д.), то он им является и в действительности, однако качество его в этой роли оценивать уже не ему, да и не другим индивидам. Объективность сама его оценит. Тут уж как танцору, какая-то физиологическая особенность может помешать играть свою мнимую роль в объективной реальности на высоком уровне.
Что такое «Мнение» - как процесс от слова «Мнительность» в данном случае? Это внутренняя субъективная планка, уровень, к которому индивид себя причисляет. И какую же агрессию вызывает в нем то, что этот уровень никак не признается объективностью и другими индивидами с их (определенно ошибочной по субъективному мнению нашего индивида) субъективной реальностью. Чем больше этого несоответствия, тем больше от нашего индивида агрессии (открытой или потаённой) получает окружающий мир.
Важная часть жизни нашего «не такого как все» индивида - отыгрыш своей роли за счет тех, кто не готов к игре, поскольку изначально сделал выбор в пользу спокойной и честной жизни без фальши в словах и делах. И именно здесь интересы разных индивидов начинают сталкиваться, и, в зависимости от необходимости для всех сторон - участников, развиваться или нивелироваться.
Жестокая реальность погубит нашего мнительного индивида, когда он столкнется с гораздо более сильным и объективно высокоразвитым игроком (актером и др.), доселе жившего, выбрав спокойную жизнь, но спровоцированного аляпистой игрой нашего «Мнителя».
Мнительный индивид, прочтя это, обязательно помнит, что написано оно о нём. Сочту необходимым уточнить, что тот, о ком это написано, по объективным причинам никогда этого не прочтет. Хотя… Нельзя говорить «никогда». Это сильно вряд ли возможно в ближайшем и среднеперспективном будущем, пока он не в курсе существования живого журнала, и он не входит в круг его интересов. Это так… тоже о мнительности.
мысли,
философия