Исконная физика ЛАТРа

Nov 22, 2016 23:04

Когда мне требуется дополнительный прибор или инструмент, я всегда задумываюсь над тем, что лучше: купить новый либо найти и восстановить какой-нибудь старый. Первый вариант проще, но скучнее и почти всегда дороже, так что обычно я выбираю второй. А в данном случае я и вовсе ни секунды не сомневался, поскольку мне был нужен ЛАТР (лабораторный автотрансформатор регулировочный), а за них в магазинах электроники просят какие-то совершенно неприличные деньги. Так что я приобрёл за 500 р. советский ЛАТР-1М 1980 года выпуска, о работоспособности которого предыдущий владелец ничего не знал. Для читателей, незнакомых с подобной техникой, поясню, что ЛАТР позволяет плавно регулировать переменное напряжение при большой мощности нагрузки. Конкретно этот экземпляр, будучи запитанным от сети 220 В, может выдавать от 0 до 250 В при токе до 9 А.



Прибор находился не в лучшем состоянии - краска облезла, корпус местами проржавел, тороидальный трансформатор болтался и был обмотан тряпкой, а вместо исходного набора винтовых зажимов неизвестный мне радиогубитель и вовсе приколхозил какую-то жуткую розетку.



Все эти некультурные наслоения я безжалостно счистил, после чего увидел, что основные детали прибора находятся в хорошем состоянии, и его можно привести в чувство. Я выправил молотком основные вмятины на корпусе, исправил заводской брак с криво приклёпанной табличкой, правильно закрепил тороид и движок с роликом, и ЛАТР заработал, как нужно.

Оставалось только его покрасить, а я как раз искал новую фирму, которая занималась бы порошковой покраской. Корпус ЛАТРа было решено использовать в качестве «пробного шара» - если бы результат мне понравился, я бы дальше красил там и детали для моддинга. Цвет я выбрал, естественно, чёрный, как и у большинства старых электроприборов. К сожалению, результат меня не вполне устроил - покрытие получилось довольно «целлюлитным», так что от дальнейшей работы с этой конторой я отказался. Но для автотрансформатора такое качество приемлемо, тем более что мне важнее стойкость покрытия, а к ней претензий нет.



Я установил новые винтовые зажимы (двух достаточно, поскольку нет нужды переключать обмотки на сетевые напряжения 110 и 127 В), добавил хороший длинный шнур с евровилкой (ещё советского производства) и в результате получил опрятно выглядящий прибор, который, я надеюсь, прослужит мне ещё долгие годы.






реставрация, железо, старый хлам

Previous post Next post
Up