Часто фотография представляет ценность только для самого автора, но порой удается уловить неповторимое мгновение и снимок становится интересным публике.
Тетерев более доступен для съемки чем глухарь. Например этот кадр сделали с Андреем во время вылазки выходного дня. Основная трудность преодолеть уставшие, набухшие апрельские сугробы и дойти до места. Шаг за шагом, километр в час, проваливаясь и порой черпая сапогом мерзлое крошево снега в перемешку с жгучей болотной водой.
Уже на месте появляется азарт. Вскрываем зарытый с прошлой осени схрон, находим в целости топор, котелок, гречу и такой заветный в этот момент шкалик с кедровой настойкой. Медленно стекает в стопки густая жидкость и расходится жаром в несколько глотков. Оборачиваешься - два человека прошли, но только один след - нога в ногу. Нет, ни печали, ни городская суета не смогли пробиться за нами, заблудились и растворились где-то позади. Невыносимая усталость отступает...Жарит полуденное апрельское солнце и топит снег..
К вечеру, где-то в далеке чернеет лес, погружаясь в ночной мрак. На болоте еще играют последние лучи, золотится крупными кристаллами снег, остров рассекают косые длинные тени. Шалаши для съемки готовы, и площадка расчищена. Стоит палатка, в бойком костре постреливает сушина, чепрачные струйки дыма ложатся сажей на влажные стенки котелка в котором медленно плавится состарившийся за зиму снег. Неспешно течет разговор двух путников..
Щурятся звезды, кует сказку бодрый десятиградусный мороз, впереди беспокойная ночь в попытках согреться в недрах потертого уже спальника. Правда сон будет коротким, подъем в три утра и нужно перемещаться в шалаши, и ждать скорого рассвета и прилета тетеревиной стаи на ток.
К рассвету заволокло, подул ветер. Стая сильно запозднилась с прилетом, тока только разгораются и погода сильно влияет на их ход. Тетерева рассредоточились по своим участкам лишь изредка вступая в схватки. Только их пастушок болотный - ветер легкомысленно играл с перьями-лирами их брачных нарядов...
Апр.2014