Буриданов осёл современности

Aug 29, 2015 21:06


Интернет опять возмущенно кипит. В Санкт-Петербурге разбили барельеф Мефистофеля на фасаде доходного дома Лишневского. Дом представляет историческую ценность, и уничтожение барельефа есть акт вандализма. Чьих рук дело, сказать сложно: данные прессы противоречивы, идет следствие. Свящ. Роман Богдасаров ("Известия") заявил, что преступление должно быть наказано, но не по всей строгости.


Особую пикантность ситуации придает то, что напротив идет строительство храма св. Ксении Петербургской. И как бы (!!) налицо коллизия: вандалы порушили памятник культуры, а поп-лицемер за них заступается, призывая скостить вину. Из чего как бы (!!) следует вывод: культуре и прогрессу противостоит дремучее православие.

Либеральные круги клянут РПЦ и за принципиальное неприятие спектакля "Тангейзер" в Новосибирске, где "Христа показали, предающимся плотским утехам" (КП.ru). А также возмущаются выходками Дмитрия Энтео, который с сообщниками 14 августа "на выставке произведений советского скульптора и ветерана Вадима Сидура" разбил "несколько статуй религиозной тематики, которые... счел богохульными". (НТВ.ru) Кстати, этот же ресурс заявил, что "православные деятели отнеслись к произошедшему с осуждением".

Я тут не призываю любить РПЦ тех, кто ее не любит, просто хочу напомнить, что никто иной, как Патриарх Кирилл ("Вести.Ru") призывал светские власти проявить милосердие к Pussy Riot за их глумление над чувствами верующих. "Церковь, сострадая каждому грешнику, обратилась к государству с просьбой проявить милосердие к осужденным" - заявил предстоятель РПЦ. Невозможно отрицать, что РПЦ, выражаясь языком Пушкина, "призывает милость к падшим", будь то вандалы или осквернители храма. А что касается неприятия новосибирского "Тангейзера", то кто, как не РПЦ, должен защищать образ Христа от тех, кто покушается на его чистоту? Или либералы недостаточно либеральны, чтобы признать за РПЦ такое право?

Но я совсем не о РПЦ. Я совсем о другом.

Наше общество, как известный Буриданов осел, оказалось между выбором двух куч сена: либо поддержать Pussy Riot и нью-"Тангейзера", глумящихся над чувствами сограждан, либо поддержать вандалов, сбивающих барельефы, и хулиганов, вроде Энтео.

Вам предлагают выбор: если вам ненавистен мракобес Энтео, вы идете на нью-"Тангейзер", чтобы поглумиться над православными. А если вам отвратительно глумление над православием, вроде выходок Pussy Riot, вас тут же определят в когорту к Энтео для "защиты" православных ценностей лихими энтеовскими методами. Берите в руки молоток и вперед сшибать барельефы.

Но классический Буриданов осел околел от невозможности выбрать кучу сена. Нашему несчастному ослику-обществу предлагают две отравленные кучи: одна - Pussy Riot c нью-"Тангейзером", а вторая - Энтео с вандализмом.

И что удивительно: выбирают и с удовольствием хрумкают отравленное сено, полностью уверенные в своей правоте. И наращивают конфликт в обществе.

Для тех, кто жаждет теоретической базы данного конфликта, или коридора возможностей, в который вас толкнули, и из которого вы имеете два выхода, которые "оба хуже" (как говорил Иосиф Сталин), так я отвечу. Налицо классический конфликт между постмодерном (Pussy Riot и Тангейзер) и контрмодерном (Энтео и вандалы).

Постмодерн и контрмодерн - две стороны одной медали, имя которой - неразвитие. Постмодерн убивает развитие за счет ниспровержения и высмеивания авторитетов, неважно, Христос это, или другие личности или принципы. Но "если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов", - говорил Исаак Ньютон. Контрмодерн убивает развитие, уничтожая всё, лежащее за пределами своего узколобого фундаментализма, например, сбивают барельефы, как в Санкт-Петербурге, или уничтожают памятники культуры в Ираке, как боевики ИГИЛ.

Классическая разводка "в две руки", друзья мои.

Previous post Next post
Up