"Сказки дядюшки Римуса"

Oct 16, 2012 02:08



В "Книжном Шкафу" прошла неделя "Сказок дядюшки Римуса", и я решила подвести ее итоги здесь - тем более, что книга Джоэля Харриса заслуживает отдельного внимания. Например, многих родителей удивила связь между Братцем Кроликом и темой Африки, которую я на эту неделю предложила. А связь-то никуда не денешь - она есть!

Братцы Кролик, Лис, Опоссум, Матушка Корова и прочие персонажи Харриса - это герои африканских сказок, рассказанных юному Джоэлю его африканскими друзьями - рабами, работавшими на плантации. В африканских народных сказках вообще была распространена тема обмана и обдуривания друг друга, так что братцы Лис и Кролик - вполне классические представители своего фольклора. И Харрису спасибо за то, что он популяризировал афро-американское народное творчество (наверняка за долгие годы рабовладения в США сказки стали все-таки не просто африканскими, а именно афро-американскими, как и их рассказчики) да к тому же еще и записал истории "дядюшки Римуса" тем особым негритянским английским, которого до него никто на бумагу не переносил. За это его потом кто только не благодарил - и Марк Твен (он тоже стал пользоваться этим диалектом в своих произведениях), и Киплинг (он даже послал через океан восхищенное письмо Харрису), и Милн (ему в детстве перед сном отец читал строго по одной сказке Римуса, и сборник историй про Братца Кролика был его "священной книгой"), и многие другие. Жаль, что в переводе это достоинство сказок теряется (несмотря на то, что перевод Михаила Гершензона очень хорош, кроме, разве что, фразы-кальки "что же, Лис никогда-никогда не поймал Кролика?") но все равно, опробовав эти истории на куче детей, могу утверждать с уверенностью: удивительно, но факт - народные сказки, даже такие далекие, по-прежнему в почете!
А напоследок поделюсь секретом африканских тканевых мисок, которые мы с детьми мастерили на занятиях на прошлой неделе. Это оказалось удивительно приятное занятие, поэтому очень всем рекомендую. Рецепт такой: возьмите мисочку-основу (я использовала разноцветные пластиковые икейские), переверните вверх дном и поставьте на защищенную пленкой или плотной бумагой поверхность. Сверху оберните такую перевернутую миску пищевой пленкой (края загибать под миску не надо, иначе потом вы не сможете вынуть основу из нашей тканевой скульптуры). Нарежьте любых самых ярких лоскутков, о форме не заботьтесь, главное, чтобы размер был не слишком крупный. Теперь в другой миске смешайте клей ПВА с водой в соотношении примерно один к двум (мера клея - две воды), можно и погуще. И начинается самое приятное: окунайте лоскутки один за другим в клеевую смесь, выжимайте и застилайте ими миску-основу. Лоскутки надо клеить внахлест - чтобы они друг друга удерживали, и первый слой лоскутков лучше располагать лицевой стороной вниз, а последний - лицевой стороной вверх, тогда ваша миска получится разноцветной и внутри, и снаружи. Когда ткани на миске уже как минимум два слоя (один - лицом вниз, другой - вверх), а можно и побольше для прочности, оставьте изделие в покое до утра, а утром аккуратно выньте миску вместе с пленкой из тканевой обертки. В руках у вас останется миска типа папье-маше, только не из бумаги, а из ткани! И главное - даже четырехлеткам это по плечу, я попробовала. Вот что получилось у нас:


В такой миске можно хранить все, что угодно, главное, чтобы оно не было жидким. Например, нежидкие резиночки для волос или бусины, а также винтики и шпунтики - вполне подойдут.

читать вместе вслух, 7-9, американские авторы, Шкаф, 3-5, 9-10, что делать с детьми, старое, 5-6, 11-12

Previous post Next post
Up