Я завершаю этой заметкой тему Абеля Флёри. К сожалению мои возможности в области изучения его творчества довольно ограничены и потому всех интересующихся я отсылаю к другим источникам.Я недавно посмотрел аргентинскую телевизионную передачу, посвященную А.Ф. И вот что интересно, там обсудили и произношение имени и происхождение композитора. Аргентинцы используют французский вариант произношения с ударением на последнюю гласную. Так что правильно будет Fleurý/Флёри.
Биографические сведения (в основном аргентинских публикациях) можно почерпнуть здесь:
http://ciweb.com.ar/Fleury/http://cernoriental.ueuo.com/fleury.htmhttp://violeroimaginario.blogspot.com/2011/04/abel-fleury-el-poeta-de-la-guitarra.html Современные аргентинцы оценивают творчество А.Ф. исключительно высоко.
Я попробовал поиграть три пьесы А.Ф. и решил поделиться своими наблюдениями.
Во-первых А.Ф. иногда использовал довольно изощрённую аппликатуру. И в этой привычке он совсем не одинок. Традиция профессионального и любительского музицирования на гитаре довольно распространена в Аргентине.
И к чему я это пишу?
- А к тому, что аргентинские музыканты и композиторы очень хорошо знают и часто используют довольно сложные технические приёмы исполнительства на гитаре, В т.ч. очень часто используются неочевидные варианты аппликатуры. Использование открытых струн вместе с закрытыми в верхнем регистре совершенно обычное явление. И если в нотах не обозначена аппликатура точно, вы должны сами найти удобный вариант положения левой руки.
Иногда может оказаться пара подходящих вариантов. И, конечно, лучше всего поискать качественные гитарные партитуры,в которых аппликатура отражена хотя бы частично. Советские издания в этом смысле часто нехороши. Потому и Milongeo del ayer по советским изданиям лучше не играть.
Во-вторых ноты плохо отражают такую вещь как артикуляция. Для правильного понимания стилистики лучше всё-таки иногда слушать игру аргентинских музыкантов.
Кстати и записи самого Абеля Флёри можно послушать на youtube.
https://www.youtube.com/watch?v=Iikgd8Xsgec