Племенной чемпион президентской гонки vs негромузыка

Oct 06, 2016 14:38

Недавно нам в редакцию поступил примерно такой вопрос: "Дорогая редакция, говорят в Версале (не во дворце, а на районе, в версальской области, т.е. - прим. ред.) собираются лагерь для беженцев построить, а местные жители горячо протестуют, говорят - мы все умрём. Правда ли это?" Мне было лень разворачивать и я коротко ответила: "да вр*т как обычно в газетах!" - в таком ключе. Но сюжет настиг меня с неожиданной стороны, и, ладно, расскажу вам, в чем там дело. Не про лагерь, но вы поймете и про лагерь тоже.

Касательно лагерей и местных жителей - это вообще довольно типичная для Франции ситуация: "обосрись ты хоть блинами, только не на моем участке". Например, за пределами Франции бытует легенда о жутких пригородах Парижа, где много-много диких обезьян. Про такие пригороды Бессон снял отличный фильм 13-й район. Из русской культуры это не всегда очевидно, но Бессон - мастер комического преувеличения. Посмотрите хотя бы открывающие титры Такси4, как там двухлетний малыш пинает мяч в самое небо. Да, Марсель дышит футболом, но вы же понимаете, что ребенок, будь он хоть скелет Марадоны в детстве, так сильно по мячу ударить не в силах. Со страшными районами так же. В Москве тоже всех пугают Бутово, вы были в Бутово? Выжили? Я тоже была в Бутово, и в стрёмных французских кварталах самых разных городов гуляла тоже. Диких обезьян там нет. Но и приятного ничего нет тоже.


Геттоизация - так этот феномен называется: поселить социально неблагополучных граждан в одном районе, скучть поплотнее и тревожно ждать, когда рванёт. До бессоновской фантазии ещё далеко, но всем понятно, что если и дальше разделять людей на страты и огораживать стенами, добром дело не кончится. Поэтому во Франции решили насильно смешивать людей, разбавляя благополучный контингент неблагополучным. Теорию поддержали все, но когда дошло до практики, согласных сильно поубавилось. Представьте: вы спокойненько живёте на Рублёвке и вдруг к вам приходит мэр и говорит: вот на этом пустыре мы построим три хрущёвки и туда заселим очередников - всех этих инвалидов, матерей одиночек и откинувшихся зэков без жилплощади. Что вы скажете? Понятно, да? Поэтому я регулярно читаю в прессе, что жители какого-нибудь благополучного района - адвокат Пьер-Анри, врач Шарль-Франсуа и еще десяток "предпринимателей", пожелавших остаться неназванными - в целом идею социального смешивания горячо поддерживают, но не хотят, чтобы это безобразие было у них рядом с домом, потому что за детей своих боятся.

За детей (убитого мальчика 13-ти лет, и раненого - 11-ти), случайно попавших на днях под огонь наркоторговцев в Марселе, никто не боялся, ведь они не жили рядом с Пьером-Анри и Шарлем-Франсуа, чьи дети как раз живут и здравствуют очень далеко от места происшествия, и в тот злополучный день не пинали мяч во дворе, а паиньками сидели на уроке катехезиса в лицее имени ФилиппаXXIII, и дай им Бог здоровья.
Во Франции любые хорошие жители любых хороших райнов не говорят почему-то "А давайте к нам подселим вот этого симпатичного рабочего и еще парочку иммигрантов!", они в один голос кричат: "Да! Конечно! Блинами! Но только не у нас, а лучше вообще на Марсе!". Но Версаль - это не просто хороший район. Версаль - это заповедник. Заповедник непуганных аристократов. Они и буржуа-то сторонятся, как могут (деньги аристократам тоже нужны, так что с буржуа еще туда-сюда, как-то можно уживаться), а вы им даже не мать одиночку и рабочего парня, вы им сразу сирийских беженцев хотите под бок. Естественно, они там все в обморок попадали. Но я не о беженцах, я о Версале и негромузыке. Потерпите еще, и узнаете, какая связь. А пока - лирическое отступление.

Есть замечательный французский фильм Dîner de cons по одноимённой пьесе. Ужин с придурком - в нашем переводе. Con - вообще довольно сложное слово, изначально оно значит "пизда", но это слово - мужского рода, так что используется приблизительно как наше "мудак", "идиот", "придурок". Про фильм, если интересно, я могу рассказать отдельно, например про то, как американский его ремейк показателен, если хочешь увидеть разницу между французской культурой и американской, а сейчас скажу только, что фильм этот - культовый и растащен на цитаты. История там в том, что некий буржуа и сноб и его товарищи-снобы переодически устраивают т. н. ужин идиотов: находят самого нелепого придурка, приглашают его в свою компанию и соревнуются, чей идиот смешнее. В самом начале фильма главный герой жалуется другу, что ужин близится, а придурка он ещё не нашёл, и когда означенный друг случайно встречает идиота, который будет с нами весь фильм, он тут же звонит главному герою и говорит: я нашёл его!
А хороший придурок-то? - интересуется герой
Хороший, вот увидишь - успокаивает друг.

Встретившись с придурком герой не может не констатировать: Il a une belle tête de vainqueur - у него красивое лицо победителя, или по-русски : Прям по роже видно - чемпион. И хвастаясь другому персонажу: La classe mondiale, peut-être même le champion du monde. Мирового уровня! Может, даже - чемпион мира!

Я не могла не процитировать этот фильм, когда друг показал мне удивительное видео. Я там увидела такое! Такое!! Мне, конечно, его аннонсировали как смешное, но чтоб до такой степени!
Ща я тебе такого кандидата в президенты покажу! Закачаешься! - сказал мне друг
И показал интервью. И предвыборную программу.
Смешное там всё, но лично я сломалась на пассаже про рабство. Кандидат у себя на сайте пишет, что рабство - отличная вещь как с моральной, так и с экономической точки зрения, и лучше бы его вернуть. А что негры недовольны, так пусть спасибо скажут, потому что если б добрые работорговцы вовремя их из Африки не вывезли, 9 из 10 современных негров просто не существовало бы, так что рабству они обязаны жизнью.
К сообщению про рабство друг меня подготовил. Начал он с интервью, где кандидат объясняет, почему надо убрать изо всех эфиров негромузыку. Тут надо заметить, что точный термин - musique nègre, а nègre во французском языке - оскорбление вроде американского ниггер. Кандидат, между прочим, сам - директор радио. Там, как и следует ожидать, крутят исключительно баха-вивальди и прочих моцартов. Потому что всё, что рок, джаз, блюз и т. д. - вышло из черной культуры. Или точнее, словами самого кандидата: «По понедельникам - французская поп-музыка, по вторникам - вальс, по средам - военные марши и т.д.. Мы даже шотланскую джигу передаём! У нас разнообразная программа, позволяющая избавить молодёжь от негромузыки».

Продираясь через мои «Не может быть!!» и «Серьёзно?!» друг так же поведал мне, что совершенно серьёзно этот кандидат планирует отправить «обратно» около двух миллионов человек, ну то есть как человек, черножопых всяких. Это уже - достойная заявка на победу, как с моральной, эстетической, экономической, так и с технической точки зрения: представляете, чего стоит придумать принцип, обосновать и осуществить отбор лиц для отправки «обратно», и действительно их туда отправить? Но сломалась я на рабстве. Когда мне изложили положения о пользе рабства, я уже не в силах была спрашивать «Чо, правда?!» и просто расхохоталась.
Отсмеявшись, я только и могла сказать:
Il a une belle tête de vainqueur!
La classe mondiale! Champion toute catégorie! - подтвердил друг - то есть: Да, чемпион мира! Причем, во всех категориях сразу!

Так вот, записной этот чемпион, не просто лох какой-нибудь, а бывший (2001 - 2014) член муниципального совета Версаля. Я удивилась, узнав? Ни капли!

Я бы привела вам всю его президенскую программу, но там много, а что выбрать - теряешься, всё такое хорошее!
Я выбрала вам на свой вкус и наугад.
Идеально, с точки зрения этого версальского виконта (ну конечно же он виконт! неужели вы до сих пор сомневались?), было бы вернуть Францию экономически и социально в 19й век, потому что тогда было не то, что сейчас, тогда было здорово! Он предлагает реформу конституции и отмену МРОТа, причем не просто отмену, а «сжечь Трудовой Кодекс», он призывает к свободе дискриминации - «первейшего права человека», обещает вернуть каторги, что, кстати, логично, потому что каторжный труд во Франции запрещён, поскольку бесплатный труд - это рабство. Унять недовольных внутри страны оружием, оружие разрешить, школы оставить только частные и сделать раздельным (девочки-мальчики), неуклонно наращивать ядерную мощь страны... Ну в общем вы поняли.

Кандидатом в президенты, его, впрочем, называют условно, потому что 500 подписей в свою поддержку, обязательных для регистрации кандидатуры, ему собрать пока не удалось, зато удалось собрать 50.000 подписей против своей кандидатуры на Change.org. Но если во Франции и набралось 50 тысяч человек, которым от такой программы не смешно, а страшно, то журналистов среди них, скорее всего, нет. Журналисты очень обрадовались виконту и тут же побежали брать у него интервью. Угадайте, журналист с каким цветом кожи был отправлен на задание? Угадали.
И тут я отдельно отмечу профессионализм этого парня, потому что интервью он взял, и рассмеялся всего два раза.
Вот долгожданное видео:

image Click to view



Я вам его даже переведу:

Журналист: Здравствуйте, спасибо, что согласились меня принять, я очень рад вас видеть, потому что...
Кандидат: Это взаимно. Нет, правда!
Ж: ... в своей программе - цитирую - вы хотите запретить негромузыку
К: Я просто хочу строить нашу культурную политику на [национальной] идентичности, и как следствие, в медиа пространстве должна остаться западная, французская музыка, без негромузыки.
Ж: Что вы понимаете, вот сейчас, в 2016 году, под негромузыкой?
К: Негромузыка - это выражение души людей негроидной расы. Белые - это кавказская раса, черные из Африки - негроидная раса
Ж: Вы говорили, что это [негромузыка] может привести к одичанию
К: Там латентная обсценность: негромузыка несёт сильный заряд сексуальности
Ж: ржёт
К: Ритм негромузыки - сексуален
Ж: Замечательно. А то я - человек неискушенный, я...
К: ржёт
Ж: Нет, правда, правда! В своей программе вы говорите о позитивном расизме, расизме без ненависти. Что это?
К: Когда мы говорим о расизме, мы подразумеваем ненависть. Для меня же ненависть - незнакомое чувство. Но есть другой аспект: расовое сознание. Расовое сознание - и есть позитивный расизм, состоящий в первую очередь в том, чтоб констатировать, что мы одной расы с кем-то... и не черные будут меня в этом упрекать, потому что у черных расовое сознание очень развито, вы знаете это лучше меня
Ж: У черных, может, и развито. У меня - так себе
К: Ой ладно! Не упирайтесь! Очень развито.
Ж: В душе я не причисляю себя к черным, я не родился с сознанием того, что я - чёрный.
К: Я тоже родился с сознанием того, что я - француз, а не что я...
Ж: Выпячивать свою расу никогда не приходило мне в голову
К: Но вы знаете, что люди негроидной расы, чёрные, для простоты, если вам угодно, наделены острым чувством расовой принадлежности, что само по себе мне никак не мешает, пока это чувство не превращается в ненависть к белым.
[кто сам себе противоречит?! никто сам себе не противоречит!]
Ж: А вы делали тест ДНК? Что вышло?
К: Никакой негроидной крови, ничего такого.
Ж: Совсем ничего? Вы откуда? Из Бретани?
К: Да, из Бретани, но у меня испанские предки - через Латинскую Америку [комментировать, или и так смешно?]
Ж: Ах вот как?
К: Да, бабушка моя - гватемалка
Ж: А, бабушка ваша... Знаете, а мои бабушка с дедушкой - французы
К: Да?
Ж: Да.
К: Коренные, вы имеете в виду?
Ж: Французы, французы. С Антильских островов [тонко подъебал: или отрекайся от колониальной политики, или признавай ниггера французом]
К: Ну для меня вы скорее мартиниканец, нежели негроид. Кроме того, я думаю, вы не негроид, вы - смесь негроидной и кавказской расы.
Ж: Но я - черный!
К: С моей точки зрения, вы - метис
Ж: Нет! Давайте я с вами рядом встану. Смотрите, какой я чёрный.
К: Для меня вы - метис.
Ж: Тогда вам будет очень трудно найти чистых чёрных. В своей программе вы говорите об обратной иммиграции.
К: Это иммиграция наоборот: народности, населяющие Францию, но не ассимилировавшиеся, должны уехать.
Ж: А проверять как?
К: Лучший способ придумали в Швейцарии: опрос соседей.
Ж: Надо, значит, с соседями дружить
К: И с коллегами! Достоин ли ваш коллега стать французом? Ведь французом стать - великая честь.
Ж: А допустим у парня родители родом из Сенегала. Он о Сенегале ничего не знает. Он вырос тут, все его культурные отсылки - Французская Республика, и надо его отправить в страну, которую он совсем не знает?
К: Вот и узнает! С предками познакомится. В чём проблема?
Ж: Если вы утверждаете, что я - не черной расы, я...
К: Вы - метис. Но вас-то я оставил бы!
Ж: ржёт.

культурология, переводы, франая сранция

Previous post Next post
Up