Ну, погнали!
Вот здесь где-то и бобровая хатка есть. Обитаемая.
Накануне прошел снегопад, нас он зацепил краем у Креста Скорби, а здесь случился ледяной дождь.
Ветки скрежещут по стеклам и крыше вахтовки.
Хорошо, что не джунгли, и нкакой птеродактиль сверху не пикирует))
Если сначала мы ехали со скоростью 30-40 км\ч, то вот в этих кустах скорость упала до пешеходной.
Какие-то сучья пришлось рубить.
Под колесами тяжелой машины ломался лед осенних луж. Со скрежетом.
Дорожные работы. Ну, это наш шофер, конечно, пер6естраховщик. И так бы проехал, но вот, припахал мужиков.
Приключение же.
Однако и это закончилось - мы въехали на озовую гряду, пересекающую озерную систему Толваярви.
Вот уже наш небольшой памятник рунопевцам, на месте сгинувшего, финского, обелиска:
И безмолвный зимний ландшафт.
Баир оценил и скорость добиралова, и обратную дорогу, поэтому не повел нас через Крестовую протоку к месту последнего боя Петра Тикиляйнена, остановился на дамбе и за полчаса изложил ту часть своей книги "Танки на Зимней войне", что касалась именно боев на Толваярви зимой 1939 года.
А я, разумеется, поскакала дальше и вокруг.
Долго ли, коротко ли, но уже Баир повел команду обратно - к тому холму, на вершине которого дл сих пор стоит цокольный этаж бывшей гостиницы.
А я еще нарезаю круги.
Если бы я не прыгала по бруснике, и ноги у меня остались бы сухими, но что жалеть?
Вернулись к машине
Программа почти выполнена.
Осталось немного.