Для каждого лето заканчивается по-разному, кому-то снова на учебу, кто-то возвращается из отпуска, а кто-то, за городом, следит за временем по иным, собственным, вехам. Для меня же это именно сегодня: когда, в свой короткий вечерний перерыв, я ещё застала последний отблеск гаснущего неба. В 20-30 ещё светятся облака, длинным пером через полнеба - а через десять минут уже лишь росчерк синего по лимонному.
Послезавтра,когда я в это же время выйду на степени метро, небо уже погаснет. И снова охотиться за закатом я начну ближе к зиме, и уже в другое время,в половине седьмого.
Но пока - полдень и вечернее солнце:
Забыв, что в рюкзаке лежит яблоко из Сиверской, пусть и падалица, я подобрала падалицу другую - кислую неспелую антоновку с яблони в углу сада Олимпия. И сгрызла.
Торговля как-то идет. Вода, слойки, программки - и вот, свежий "Дилетант". Теперь он слишком дорогой. И те, кто раньше слушал "Эхо Москвы", и хотели бы купить, но не все решаются - за 502 рубля я сегодня продала лишь два экземпляра - но за неделю продам все 14.
А хорошие люди на дороге не валяются))
И я к ним не пойду))
Моя коллега взяла билет на выставку Никаса Сафронова, в Петропавловке, с открытой датой; говорит, надо дождаться плохой погоды и выходного дня, приглашает с собой. А я, пожалуй, откажусь. Ещё в далёком 1980-м, что ли, году, отстояв зимой огромную очередь в Манеж, и приобщившись к совриску в лице Ильи Глазунова, я выработала антитела и к нему, и к совриску в целом.
И только недавно стала ценить и немного разбираться в части ДПИ - но не живописи.
Весь этот постмодерн, по мне, - попса и китч.
Мне неинтересно смотреть на картину, где сюжет Леонардо обыгрывается в актуальной повестке. Да и вообще - неинтересно.
Перед сеансом "Самурая" фонд "Иное кино" включил пару трейлеров, и рекламу одного из этих фильмов я вижу сегодня в ленте: Михаэль Ханеке, "Белая лента" - но мне так не понравился паноптикум на экране, что и весь фильм я смотреть не буду. Крупным планом - типичные немецкие картофельные лица. И это не генетическая память - но мне, похоже, спокойнее смотреть кино с азиатами, чем с европейцами. Хотя я по-прежнему люблю и "Залечь на дно в Брюгге", и "Достучаться до небес".
Дочитываю книгу Уны Харт, "Когда запоют мертвецы", в телефоне.
Неожиданно отличная сага, после мрачной истории "Троллий пик", где обыденность и хтонь переплетались, но слишком театрально, что ли.
А здесь - история несколькоих семейств, тесно переплетенных, в ландшафтах бедной Исландии, которые я могу себе домыслить по романам того же Стивенсона. И в лучших традициях северной литературы - тут и висы, и проклятия, и всякие травки, и альвы, живущие по соседству, и ходячие мертвецы, с которыми, если умеючи, можно договориться - или упокоить.
А вот и вечернее небо.
А на завтра мне обещают дождь вокруг Выборга.
Ну, значит, в кроссовках и со сменными носками.